Лайфхак: как за сутки побывать в 5 областях Беларуси и ничего не увидеть

25 октября 2016 в 22:09
390 0

Ехали день, катались всю ночь до утра... а потом еще и до вечера...

Октябрь для команды extremal.by запомнится не только аномально теплой погодой, но и пожалуй самыми веселыми и безумными выходными, которые мы провели вместе. Поводом стало 24 часовое благотворительное путешествие от телеканала History Channel и МТИС «24 гадзіны Гісторый Беларусі».

dsc07580

«Соединение со спутниками установлено»

С этой фразы мы и начали свое 24х часовой марш-бросок по достопримечательностям Беларуси, а голос «Аленки», которая всё это время вела наш «Хундай» по маршруту стал настолько родным, что любой из нас, узнал бы его с двух нот.

001

Наша задача была, казалось бы, проста. Всего лишь объехать за 24 часа максимальное количество интересных мест Беларуси. Список объектов составлялся всем миром: любой желающий мог прислать свое предложение и, если его описание удовлетворяло организаторов, «точка» добавлялась в список».

4

Таким образом, в списке были как популярные туристические места нашей страны, так и практически неизвестные. В зависимости от сложности «взятия» каждая точка «стоила» от 3 до 20 баллов. Вот и решай: каким маршрутом ехать: то ли собирать как можно больше «дешевых» точек, либо – гоняйся за дорогими. Маршрут определяет команда самостоятельно – и в ее интересах, чтобы он был максимально «жирным».

Галопом по Беларуси и собственно сам лайфхак

dsc07547

Если честно, споры о том, что в этом «квесте» для нас главнее – результат или фан – не утихали в нашем автомобиле до самого финиша. Судя по итогам гонки, все-таки фан ;)

Хотя, если честно, первый взгляд на маршрут, проложенный нашим капитаном Николаем aka Yalokin, не оставлял сомнений – победа будет за нами. Планировалось, что за сутки мы посетим примерно 20% всех интересностей, предложенных организаторами. Не плохо, прадва? А это 5 областей междупрочим и маршрут более 1400км. Увидеть здесь мы сможем много, но с другой стороны — ничего, ведь надо все время ехать и ехать, чтобы успеть на следующую «точку».

В надежности нашего кэпа сомнений не было – Николай год назад в одиночку(!) на мотоцикле (!!) объехал все находящиеся на территории Беларуси «точки» «дуги Струве»(!!!). Это вам не за пивом в соседний ларек съездить. Кто понимает, тот оценит.

Много интересных мест было на карте куда хотелось, но не моглось, ввиду ограничения по времени, но была одна точка, которая запомнилась многим участникам, это заброшенный карьер в Глушковичах, который «стоил» максимальные 20 баллов. В итоге команда Онлайнера там серьезно застряла и точку не взяла. Но орги добрые, орги засчитали.

dsc07569

Кстати, если вы думаете, что это была совершенно безумная гонка в стиле WRC, то глубоко заблуждаетесь. В штабе предупредили: нарушать ничего нельзя, даже правила ПДД. Вот ведь засада, верно? И не схитришь: у всех команд в авто работал телефон с gps, который в режиме онлайн передавал в штаб данные о местонахождении и скорости экипажа. За малейшее нарушении всем обещали «а-та-та» в виде штрафных баллов. За первые 2-3 часа поездки, благодаря неусыпному контролю за водителем со стороны экипажа, мы собрали ничтожные 8 штрафных баллов. Некоторые за это же время умудрились схлопотать по 50 баллов штрафа!

В итоге, организаторы аннулировали таблицу штрафов, но заверили, что «Большой Брат» все равно следит за всеми. А нам и бояться нечего: наша совесть чиста и перед организаторами, и перед ГАИ. Хотя, признаться, ехать без круиз-контроля все 24 часа и соблюдать скоростной режим было очень тяжело.

dsc07561

О потерях, дронах и древнем Турове

Наш маршрут насчитывал 16 точек, в 14 из них мы побывали, набрав при этом 164 балла. Это принесло команде extremal.by почетное третье место в категории «Профи». Обойти нас сумели лишь еще более крутые профи из команды holiday.by (2 место и 171 балл) и ребята из abw.by (213 баллов, 1-е место).

dsc07589

Что порадовало, так это отсутствие технических проблем с автомобилем. Наверное потому, что наш «Хундай Акцент» просто поостерегся сломаться в тех пердях, по которым мы колесили. Зато приключений было навалом.

Сначала о печальном. Отправляясь в путешествие, мы подготовились серьезно: половина багажника была забита едой, вторая половина вмещала три «зеркалочки», с десяток объективов, штатив, стэдикам, дрон и ноутбук! Так вот: стэдикам остался «отдыхать» на обочине в Семежево (это в Копыльском районе, если кто не в курсе). Мы так обрадовались неожиданной встрече с командой «Леди-босс», что напрочь о нем забыли. Эй, парни из Семежево! Если вдруг вы читаете этот отчет – не поленитесь, звякните нам, расскажите, что там с нашим реквизитом!

dsc07558

После мы завернули в Солигорск: поснимать с дрона те самые знаменитые терриконы и сам город. Что вам сказать… Службы безопасности в городе шахтеров работают отменно: уже буквально через несколько минут нам продемонстрировали табличку с запретом съемок. Жалко.

dji_0013-hdr

dji_0036-hdr

Потом был поселок Ленин с великим и могучим вождем в центре (впрочем, вождь  вообще есть в каждом областном, районном городе, селе и деревне), ненадолго остановились на реке Припять, чтобы снять красивый закат, а потом заехали в древнюю столицу Туровского княжества  — город Туров. В Турове поглазеть на наш дрон сбежалась стайка зевак. Сразу же прошел слух, что телеканал «Дискавери» ведет съемки программы о городке. Хорошо хоть за американских шпионов не приняли – а то ведь и побить могли.

dsc07578

dsc07568

dji_0048-hdr dji_0071-hdr dji_0092-hdr

Дальше наш маршрут лежат на восток, к славному городу Мозырь, где нас ждала достопримечательность времен ледникового периода и бездомная женщина наших дней.

День города, солнечный парк и Голубая криница

Так уж получилось, что в Мозырь мы попали на финал праздника: здесь как раз отмечали День города. С размахом так отмечали! Так, что мы даже заплутали среди празднующих. Кое-как сориентировались, выбрались на окраину и огородами (в прямом смысле слова) двинулись к нужной «точке».  По дороге наткнулись на уставшую от отдыха женщину, мирно посапывающую на обочине. К счастью, как раз зазвонил ее телефон и мы, с молчаливого согласия владелицы, пообщались с ее друзьями и призвали их на помощь.

dsc07583

dsc07586

Приведя в чувство загулявшую, рванули дальше в Юровичи, к стоянке первобытного человека – археологи обнаружили ее в 1929 году на высоком берегу Припяти. Ученые подсчитали, что люди здесь жили около 28 тысяч лет назад! На месте этой стоянки должен был быть информационный щит с описанием места, но он видимо пошел на дрова еще до нашей эры.

dsc07591

От седой истории – к новым технологиям: сразу после Юровичей мы стартанули к Брагину, посмотреть на удивительный для Беларуси «солнечный парк». Пока ехали, обсуждали две ключевые версии: либо парка никакого нет, а легенду о нем придумали журналисты, либо он есть только в проекте. Ну, может, уже и строить начали… Так вот: парк есть! Ночью он, конечно же, не работает, но зато красиво освещается прожекторами. А еще — обнесен высоким забором с колючей проволокой: видимо чтобы солнечные панели не перекочевали на близлежащие дачи.

dsc07603

Уже глубокой ночью мы побывали в мемориале «Детская Хатынь» Красного берега. Место жуткое. Особенно становится не по себе, когда читаешь мемориальную доску.

dsc07608 dsc07611

В ночи был долгий переезд до Голубой криницы. Чтобы попасть к источнику, нужно переехать понтонный мост. Мост вполне себе обычный, а вот сам источник нет. Он представляет собой небольшое озеро, диаметром 20-25 метров с минерализованной водой голубовато-изумрудного цвета. К кринице постоянно приходят паломники: для них в стоящей рядом часовне проводятся службы.

dsc07621

С этим место связаны разные легенды. Есть про русалку, а есть – про девушку, которая, выбирая себе будущего мужа, не смогла определиться в выборе. И, в итоге, превратись в криницу.

dsc07626

Финишная не-гонка

Красотой многих мест сполна насладиться не удалось – ночь, как-никак. Хорошо хоть теплая, с красивым звездным небом. А вот утро подкачало и в Витебск мы въезжали под аккомпанемент барабанившего по крыше машины дождя.

dsc07629

Быстренько «зачекинившись» в сквере Героев Войны, мы рванули на север в сторону Полоцка. Шла борьба за второе место: нас с командой holiday.by разделяли два балла и любая точка с «чекином» была жизненная необходима. Но до нее оставалось почти 100 км, а времени почти не оставалось… Быстро ехать – значит нарушить правила. Хотя мысли проскакивали: «А давайте на весь газ поедем! Вдруг орги не увидят?!». Но мы честные и искушению не поддались. Итог:  команда holiday.by взяла еще одну точку и подвинула нас со 2-го места на 3-е.

24-10

Пару слов о машине: «Хундай Акцент», 2014 года выпуска. Гордо проехал за 24 часа 1600 км белорусских дорог и провез наши, размякшие к концу маршрута, тела, не пошевелив при этом ни одним болтом.

img_20161002_150144

Да, в нем нет круиза, но зато есть автомат. Мотор 1600 см3 вполне шустрый для города, но вот для трассы слабоват. За весь маршрут мы сожгли около 3 баков по 45 или 50 литров 92-го бензина, общий расход у нас получился около 7 литров. Хорошая подвеска: мягкая по сравнению с «Хондой Цивик», но жёстче чем в «Мазда 6» и «Дастере». За все путешествие пробили ее буквально 1-2 раза.

Так же очень удивила шумоизоляция салона. В машине есть кнопка старт/стоп, режим допуска без ключа (вообще мастхэв вещь), AUX/USB выходы, две 12в розетки (к сожалению, только впереди), МР3-магнитола с блютусом, которая умеет синхронизироваться с телефоном и понимает «кириллицу».

dsc07638

P.S. Пользуясь случаем, хотим поблагодарить всех участников и организаторов этого мероприятия. Увидимся на следующей гонке! ;)

Небольшое видео с нашего путешествия:

Фото: extremal.by, Павел Кузьмин

Видео: Павел Кузьмин

Маршрут: Николай Свирко

 

ФОТОГАЛЕРЕЯ: 24 гадзіны Гісторый Беларусі

Оставить комментарий: