История самой обсуждаемой фотографии в Ф1

24 октября 2016 в 12:55
332 0

Фотография накренившегося на бок Mercedes Нико Росберга совсем скоро стала гулять по интернету – в сообщениях фанатов и представителей спорта

Когда фотограф Формулы 1 Питер Фокс отправился в ходе пятничных тренировок к повороту Дэгнер, он вряд ли мог себе представить, что спустя несколько дней сделанный им кадр станет предметом многочисленных обсуждений в социальных сетях.

f1-japanese-gp-2016-nico-rosberg-mercedes-f1-amg

Фотография накренившегося на бок Mercedes Нико Росберга совсем скоро стала гулять по интернету – в сообщениях фанатов и представителей спорта. Но наибольшее внимание к ней привлек сам немецкий пилот. Разместив фото в своем твиттере, он поинтересовался кто именно сделал этот снимок.

Совсем скоро сообщение Нико было «растиражировано» пользователями: оно получило более 2100 ретвитов и 5600 лайков, став на время одной из самых обсуждаемых тем в сообществе.

Motorsport.com поговорил с самим фотографом, а также другими людьми, причастными к созданию этого снимка.

Фотограф

Питер Фокс: Я пошел к повороту «Дэгнер» во время второй тренировки. В этом месте машины испытывают большие перегрузки, их буквально прижимает к земле. Конечно, я уже бывал там в прежние годы, у меня огромное количество фотографий оттуда, но я никогда не видел, чтобы машина была загружена в этом повороте настолько сильно.

Другие машины ехали по той же траектории, но даже те, которые загружались сильно, вели себя иначе – можно было заметить, как переднее правое колесо вывешивается в воздух. Что интересно в данном случае, так это то, что у Mercedes оно оставалось на земле. У них определенно хорошая подвеска.

Если взглянуть на следующий снимок, который получился не резким, машина уже находится в совершенно ином положении. Подвеска подняла машину с земли моментально. Просто удивительно, как быстро она сработала.

Спустя несколько дней Нико разместил фотографию в Твиттере и спросил, кто ее автор. Я не знаю, кто именно выложил ее с самого начала, но у Нико огромное число пользователей, и как только меня упомянули, мне сразу пришлось выключить звук у телефона, потому что уведомления посыпались одно за другим. Телефон загорался и вибрировал всю ночь.

Когда я проснулся утром и стал читать все эти сообщения, я действительно почувствовал насколько сильной получилась фотография. Я думаю, лучше всех выразил это Марк Галлахер, написавший, что эта картинка объясняет больше, чем можно было бы описать словами.

Пилот

Нико Росберг: Это невероятная фотография – лучшая фотография уик-энда. Очень редко на картинке можно увидеть настолько ясно, какие перегрузки испытывает машина Формулы 1 – это очень впечатляет. Видно даже, как деформируется шина. Это невероятно – причем, это был обычный круг. Я не пытался сделать на нем что-то особенное – это был просто нормальный круг.

Команда

Падди Лоу: Приятно видеть снимок автомобиля Ф1 на пределе. Фотография очень драматичная. Этим машинам приходится справляться с невероятными нагрузками. Видели бы вы отдельные элементы автомобиля, испытываемые нами в лабораторных условиях: они создаются с расчетом на такие нагрузки, и степень деформации этих элементов после испытаний может шокировать. Инженерам очень полезно видеть всё это своими глазами. И здесь мы видим, что происходит.

Полагаю, на снимке запечатлен весьма специфический момент: задняя левая шина испытывает особую нагрузку. Мы видим, сколь сильно деформирована её боковина, и я уверен, что камера выхватила пиковый момент, отчего картинка выглядит особенно экстремально.

Я думаю, что иногда мы принимаем характеристики наших машин на веру, и порой они кажутся почти ручными. Однако ежедневно им приходится работать в тяжелейших условиях – и было бы здорово, если бы мы могли показать это. Именно по этой причине очень важно, чтобы телевидение продолжало работать так, чтобы мы могли демонстрировать подобные вещи.

Шинники

Марио Изола: Обычно мы видим подобные деформации на данных. Надо учитывать латеральные перегрузки. Мы можем увидеть компрессию, увидеть эффект стоячей волны. То, как работает шина. Когда вы видите подобные фотографии, это производит большее впечатление. Я сегодня разглядывал на мониторе многие другие фотографии, на которых видны деформации шин. Это очень впечатляет.

На этой фотографии мы видим экстремальный пример. Но я думаю, что если сделать снимок в правильный момент – например, в Красной воде или в конце длинной прямой – вы можете увидеть что-то подобное.

Эта фотография – отличная иллюстрация того, какие нагрузки испытывают шины в Формуле 1. Глядя на нее, можно понять, что они действительно экстремальные. Видя это, я думаю, людям проще понять, почему мы хотим повысить давление в шинах. Нам нужен воздух в шинах, чтобы они справлялись с таким стрессом.

Фотография машины Росберга была использована с разрешения Питера Фокса (@peterjfoxf1). Подробную информацию о нем вы можете найти на сайте http://www.peterjfox.com/

Источник: ru.motorsport.com

F1

Оставить комментарий: