/ Вода /

Яхтинг в удовольствие: что выбрать для семьи – обучение или круизинг

16 февраля 2016 в 11:47
460 0

Рано или поздно перед каждым мужчиной, который увлечен яхтингом, становится вопрос – что делать дальше… с семьей?...

Рано или поздно перед каждым мужчиной, который увлечен яхтингом, становится вопрос – что делать дальше… с семьей? Оставить занятие парусом в числе исключительно мужских увлечений  или приобщить к морскому братству жену и детей? В этот момент и задумывается совместное путешествие, после которого и придется принимать сложное решение: отказаться от хобби, продолжить самостоятельные вылазки или сформировать собственный семейный экипаж.

yacht-2

Самое простое – махнуть всей семьей поближе к большой воде, арендовать яхту, нанять команду и провести заслуженный отпуск не на пляже, а на борту. При всей заманчивости у этого варианта хватает минусов. Во-первых, финансы:  если вы еще не являетесь обладателем шкиперских прав, фрахт обойдется в серьезную сумму, добавьте оплату услуг капитана, так называемый депозит — страховку яхты от повреждений и прочих неприятностей, цену заправки, стоимость места в марине. Во-вторых, даже если такой вид отдыха устроит вашу супругу, ответа на главный вопрос – готова ли она в будущем делить все сложности морских путешествий с вами – вы так и не получите. Согласитесь, неделя на яхте в марине с редкими вылазками в соседнюю  бухту порыбачить и искупаться – это красиво, но не имеет ничего общего с настоящим сейлингом.

yacht-40

Второй вариант, который нравится многим слушателям теоретических курсов яхтинга — продолжить практическое обучение, взяв с собой жену на борт в качестве пассажира за полцены. Выгода вроде бы налицо – вы нахаживаете необходимые для получения сертификата мили, применяете теоретические навыки на практике, а супруга получает удовольствие, принимая солнечные ванны на носу.

yacht-8

Увы, жизнь далека от рекламных роликов, которые так любят демонстрировать производители яхт, когда красивая пара вся в белом поднимает на борту бокалы шампанского, искрящегося в солнечных лучах. Если вы не стоите в марине, а идете под парусом, да еще и на хорошей скорости, то, значит, и погода ветреная, и яхта кренится, и волна не даст на носу полежать спокойно. Поэтому сразу готовьте свою женщину к тому, что отдых будет не такой как на картинке. К тому же пассажиров за полцены обычно соглашаются брать не профессиональные центры обучения, а индивидуальные инструкторы. Значит и яхта будет арендованная, и все сопутствующие расходы в виде депозитов, питания на борту, аренды места в марине не будут включаться в стоимость тура. И практика в такой компании тоже будет условная, так как основное время будет уделено не обучению швартовке или отработке других упражнений, а длинным переходам, во время которых, если повезет с ветром, вы отработаете постановку парусов на рифы.

20160106_142550

Идеальный вариант поиска ответа на самый главный вопрос – это все-таки совместное обучение. При этом стоит очень ответственно подойти к выбору не только школы и инструктора, но и к самой системе обучения. Если вы настроены серьезно, то следует определиться – будете ли вы обучаться в яхт-школе британской государственной яхтенной организации RYA или же захотите получить права в ее самом известном коммерческом клоне IYT. На яхтенных форумах можно прочитать увлекательные дебаты о преимуществах первой и второй системы. Если вам лень гуглить, изучите таблицу на сайте forcesail.ru, в которой эта информация систематизирована.

Что стоит учесть, делая выбор:

  • Репутация учебного центра – учитывая, что в логбуке в качестве подтверждения ваших навыков и пройденных миль будет стоять не печать, а подпись инструктора, имя вашего капитана, если вы решите не останавливаться на сертификате DS, а пойдете учиться до костела и яхт-мастера, имеет значение.
  • Наличие собственных яхт – очень важный момент, если вы не хотите провести сутки в поиске неисправностей на борту и ожидании, когда их устранят. В хорошем центре за своей собственностью следят. А арендные яхты, как и арендные автомобили – непредсказуемы.
  • Опыт инструктора – хотя бы заочно познакомьтесь с человеком, чье слово на борту на время вашего обучения должно выполняться беспрекословно.

Вполне естественно, что в какой-то момент ваша жена может испугаться: трудностей, необходимости чему-то учиться, возможности оказаться самой не опытной на борту. Если вы уже исчерпали все свои аргументы, приведите в качестве примера мой опыт.

20160107_091319

Итак, муж – серьезно увлечен яхтингом. Прошел теоретическое обучение и получил права на внутренние воды. Полгода придирчиво перебирал сайты школ, в результате вдохновился историей RYA Yachtmaster Instructor Александра Гуськова на сайте forcesail.ru и засел за самостоятельное изучение теории. Меня же поставили перед выбором «или – или»: или я еду с ним на две недели на Канары, или отмечаю Новый год и оба Рождества одна дома. Стоит ли объяснять, что я выбрала и почему…

Ситуация осложнялась абсолютным незнанием английского языка, неумением плавать, укачиванием при езде на автомобиле. Полный дамский набор. Но все страхи оказались напрасными.

Во-первых, запомнить, что и как называется на яхте по-английски – несложно, потому что все равно надо. Причем  английская терминология действительно важна, если вы собираетесь потом ходить самостоятельно. Должны же вас понимать и члены будущей команды, и работники марин, и сотрудники компаний, сдающих яхты в аренду.

20160101_090408

Над моей неопытностью на борту никто не смеялся, капитан всячески поддерживал, когда нужно хвалил, когда было страшно, говорил, что моя жизнь важнее яхты. Учитывая, что о возврате депозита за возможные поломки во время учебы, у нас голова не болела, так как все входило в стоимость курса, я бесстрашно училась швартоваться, не боялась подойти на яхте к понтону на максимально возможное расстояние и даже первая удостоилась чести выйти из марины в открытое море, стоя за штурвалом.

Неумение плавать – тоже никого не смутило. Первое и самое важное чему нас две недели учил RYA Yachtmaster Instructor Александр Гуськов– безопасности: тому, как выйти в море и вернуться обратно целыми и невредимыми, не паниковать в шторм, понимать, как ведет себя яхта в разных условиях и что делать, чтобы сейлинг был в удовольствие.

Скучно не было. Мы учились не просто ходить в море, а жить на яхте: каждый день проверять все системы от мотора до сантехники, готовить на плите во время качки. Мне не приходилось отсиживаться в каюте, чтобы не мешаться под ногами у ставящих паруса. Я стала полноценным членом команды. Научилась вязать узлы, обращаться с веревками, поднимать паруса с закрытыми глазами (есть в арсенале Александра Гуськова и такое упражнение, которое помогает потом без проблем ставить их ночью).

20160107_091000

Еще одно упражнение, которые вызвало восторг и курсантов, и у случайных зрителей в марине: швартовка яхты с завязанными глазами. Горжусь мужем, который с пиратской повязкой на оба глаза, следуя четким командам, не глядя припарковался возле прогулочного теплохода. А на следующий день уже мы под его командой крутили восьмерки под парусом. И как же было здорово  рассматривать их на экране прибора. Все задокументировано!

Управлять яхтой понравилось и мне – штурвал оказался послушнее руля автомобиля. За время обучения я узнала правила расхождения судов и как ориентироваться в море без приборов, которые все-таки могут выйти из строя. Отличным дополнением к практическому обучению были вечерние беседы с капитаном: RYA Yachtmaster Instructor Александр Гуськов — прекрасный рассказчик с богатым жизненным опытом и забавными яхтенными байками вполне компенсировал отсутствие на борту телевизора.

20160102_211738

В результате за две недели обучения на Канарах я получила сертификат RYA Competent Crew. Могла бы замахнуться и на RYA DaySkipper tidal. Если бы не поленилась заранее изучить теорию метеорологии (без чего невозможно определить погоду, спрогнозировать шторм или наоборот идеальные условия для сейлинга) и навигации (чтобы знать, как не посадить яхту на мель или не разбить о скалы).

И да – яхтинг это отличный вариант для семейного отдыха. Свидетельством тому наши яркие впечатления о новогодней Фуэртовентуре, экскурсии по вулканическому Лансороте, гонки с дельфинами – приятный бонус к полученным правам. Тем более, что в отличие от езды на автомобиле, за эти две недели на борту меня ни разу не укачало. Вы все еще боитесь этого? Советую прочесть статью «Морская болезнь и как ее избежать» на forcesail.ru.

20160110_081610

Так что ответ на вопрос «а стоит ли продолжать заниматься яхтингом серьезно» для нашей семьи – однозначно да. Поэтому следующим нашим шагом будет… нет, не аренда собственной яхты на следующий отпуск, а продолжение обучения.   Мы-то теперь понимаем, что для безопасного сейлинга еще необходим как минимум курс Global Maritime Distress and Safety System, ведь на арендованном борту не будет инструктора, который свяжется с мариной. Муж, сделавший на Канарах  свою первую «восьмерку» за штурвалом, уже планирует спецтренинг  ForceSail в Соленте, чтобы усовершенствовать приобретенные навыки маневрирования. А я… снова учу французский, потому что следующий отпуск хочу провести на яхте в Бретани.

Автор: Вероника Тризно

Фото автора

Оставить комментарий: