Dakar-2016: Команда «МАЗ-СПОРТавто» нацелилась на пятерку сильнейших

23 декабря 2015 в 10:59
2340 0

Три белорусских экипажа пройдут 9 тысяч километров по пескам Боливии и Аргентины. МАЗ настроен на победы...

Белорусская команда «МАЗ-СПОРТавто» перед отъездом на ралли-марафон «Дакар-2016», который стартует 3 января, рассказала на пресс-конференции о своих амбициозных планах.

маз-6

«МАЗ-СПОРТавто» в пятый раз будет участвовать в «Дакаре». В 2016 году общая протяженность ралли-марафона составит около 9 тыс. км. Это 14 этапов, которые пройдут по территории Аргентины и Боливии. Финишируют гонщики 16 января в Аргентине (Росарио).

Команда «МАЗ-СПОРТавто» впервые будет представлена тремя экипажами:

  • Экипаж №1: пилот – Александр Василевский, штурман – Валерий Козловский, механик – Антон Запорощенко.
  • Экипаж №2: пилот – Сергей Вязович, штурман  – Павел Гаранин, механик – Андрей Жигулин.
  • Экипаж №3: пилот – Владимир Василевский, штурман – Дмитрий Вихренко, механик – Алексей Неверович.

Валерий Козловский — начальник команды и штурман 1-го экипажа, признался во время общения с журналистами, что подготовка к Дакару проходила достаточно тяжело — не хватало времени и ресурсов. Но в итоге — вся техника уже в Латинской Америке. Туда же 24 декабря отправится команда, в составе которой 30 человек.

маз-15

К слову, 1 декабря команда «МАЗ-СПОРТавто» отметила свое пятилетие.

— Мы достаточно оптимистично настроены, верим в наш опыт и нашу технику, – сказал Валерий Козловский.

маз-11

Пилот Сергей Вязович отметил, что трезво оценивает силы команды, но относит ее к числу фаворитов.

Пообещал, что команда МАЗа постарается «пройти маршрут без приключений и эксцессов». Напомним, Сергей Вязович несколько раз на «Дакаре-2015» попадал на пьедестал почета по итогам отдельных этапов, но в итоге вынужден был сойти с дистанции.

Моя любимая тактика заключается в отсутствии какой-либо тактики. Но на сей раз мы более ответственно подходим к тактической части гонки. Надеемся, что это даст положительный эффект — Вязович.

— В предыдущие годы наш экипаж наступал на одни и те же грабли – в середине гонки мы теряли слишком много времени, поэтому не удавалось показать высокий результат в итоговом зачете. Теперь постараемся минимизировать наши потери на отдельных этапах и сконцентрироваться на результате всей гонки. Такая же задача стоит и перед экипажем Александра Василевского, – добавил пилот.

маз-13

Владимир Василевский в 2016 году будет за рулем нового автомобиля — с новым американским двигателем Gyrtech, который дорабатывала чешская компания Power Tech Systems. Мощность – 930 л.с, крутящий момент – 4200 Н*м. Интересно, что в итоге общая масса машины снизилась почти на 300 кг.

На двух других автомобилях «МАЗ-СПОРТавто» остались прежние двигатели (на грузовике Сергея Вязовича — ярославского завода, у Александра Василевского — тутаевского).

маз-14

Если говорить о трассе, то на этот раз будет меньше песчаных этапов, весь маршрут Дакара будет напоминать классическое ралли. Но штурман 1-го экипажа Валерий Козловский с этим поспорил:

— Окончательный маршрут этапа сообщается только вечером перед стартом, и у штурмана есть лишь несколько ночных часов, чтобы его проанализировать. Да, в этом году планируется много скоростных участков. Здесь мы будем надеяться на Сергея Вязовича, который успешно выступает в ралли-спринте и не раз становился чемпионом Беларуси в этом классе.

маз-10

— В прошлые годы наш экипаж делал ставки на скоростные участки. И именно на таких этапах мы неоднократно попадали в топ-3. Если в этом году подобных участков станет больше, наши шансы возрастут. Правда, на них значительно возрастает цена ошибки, – пояснил Сергей Вязович.

В песках автомобиль на скорости 40–70 км/ч не получает никаких повреждений, даже если переворачивается. А здесь вылет с трассы, как правило, заканчивается сходом… — Сергей Вязович.

Напомним, в Дакаре-2015 экипаж Александра Василевского  занял в общем зачете 10-е место.  В Дакаре -2016 «МАЗ-СПОРТавто» нацелился на топ-5.

Источник: infobaza.by, фото: МАЗ-СПОРТавто

Оставить комментарий: