Участника трофи-рейда «Паплавы-2015» оштрафовали на 1,5 млн. за семь сломанных сосен

02 декабря 2015 в 16:12
238 0

На автомобилистов пожаловались местные жители: потоптали клюкву, поломали деревья...

Организаторы сами вычислили гонщика, который в нарушение регламента свернул с трассы и проверил мощь своей техники на щучинских деревьях и клюквенных кочках.

паплавы-1.jpg

Согласно протоколу, который составили на нарушителя, автомобилист «повредил семь сосен и одну березу» и за это наказан штрафом в 7 базовых величин (1,26 млн. рублей). К этой сумме добавили еще 207,9 тыс. рублей – за ущерб нанесенный природе.

Как сообщает Зеленый портал Гродненщины, инициаторами разбирательства стали жители деревни Щенец Щучинского района, которые обратились в районную инспекцию и Гродненский областной комитет природных ресурсов с жалобой на участников трофи-рейда «Паплавы-2015». Сельчане посчитали, что автомобилисты нанесли вред окружающей среде – потоптали клюкву и поломали деревья в лесу у озера Тимница, где проходила трасса для внедорожников.

паплавы-3.jpg

К слову, о «потоптанной клюкве» в протоколе, который составили на нарушителя, не было ни слова.

В международных соревнованиях «Паплавы-2015» на Гродненщине участвовало более 130 автомобилистов на внедорожниках из Беларуси, России, Латвии и Литвы. Маршрут пролегал по Гродненскому и Щучинскому районам и был официально согласован с райисполкомами и лесными хозяйствами.

Кроме того, каждый из участников трофи-рейда оплачивал экологический сбор в размере 1 млн. рублей. Правда, уже после соревнований эти деньги автомобилистам вернули, так как у лесхозов не было к организаторам никаких претензий.

паплавы-2.jpg

Заведующий кафедры ботаники ГрГУ им. Я. Купалы Олег Созинов считает, что для согласования маршрутов трофи-рейдов нужно обязательно привлекать экологов, которые хорошо знакомы с территориями. А трассы должны проходить у болот, где нет клюквы.

Напомним, что дисциплина «трофи-рейд» в этом году вошла в реестр официальных видов спорта. «Поэтому именно сейчас стоит подумать, кто и как должен согласовывать маршруты, пока новая угроза для лесов и болот из гипотетической не стала реальной – первый звонок уже есть», — подытожил эксперт.

Источник: grodno.greenbelarus.info, фото: autogrodno.by

Оставить комментарий: