«В этой песочнице очень тяжело». В Витебске прошел последний автокросс сезона

19 октября 2015 в 13:13
569 0

Могильный песок, драйв и багги, которое кувыркается на крутом повороте...

Кроссовые автогонки 4-го этапа Кубка Беларуси состоялись на трассе в Тулово и по давней традиции были посвящены Дню автомобилиста (25 октября).

тулово_окт2015-11.jpg

Председатель Витебской областной организации ДОСААФ Василий Коробов в беседе с eXtremal.by признался, что проводить заключительную гонку сезона за неделю до праздника логично. Автогонщики ведь тоже люди, и многие из них хотят провести свой профессиональный праздник в кругу семьи и друзей. А кроме того, таким переносом организаторы страхуются от капризов небесной канцелярии. Впрочем, в этом году на 25-го обещают солнце…

Что касается погоды, то 17 октября в субботу было сухо, и на трассу, по словам организаторов, пришлось вылить шесть машин воды. А в воскресенье, с самого начала стартов, слегка поморосило уже сверху.

Многие не доехали

К сожалению, в Витебск мы добрались только на второй день соревнований. 18 октября здесь проходили финалы в трех классах – «Д1-Юниоры», Д2 и «Багги Д3 Спринт». А накануне, в субботу, победителями стали Николай Шерый из Борисова (Д1) и оршанец Сергей Альхименко (команда «Mastercross») – в классе «Национальный».

тулово_окт2015-66.jpg

Всего участие в 4-м этапе Кубка Беларуси по автогонкам в Витебске приняли участие 41 спортсмен. «Последняя гонка сезона, поэтому многие не доехали. Ожидали, что будет больше россиян, но, увы…» — отметил Василий Коробов.

По его словам, трасса в Тулово для болельщиков самая безопасная в Беларуси: «Но для спортсменов она сложная – могильный песок, глины мало. Часто приходится работать грейдеру…»

тулово_окт2015-6.jpg

Песок здесь действительно «могильный». Мы в этом убедились, выковыряв из него после грейдера несколько костей. Надеемся, это не кости гонщиков (извините, черный юмор из Витебска:).

Подвела техника

Да, самые большие задержки между заездами были связаны с работой грейдера. Но зрители не скучали – грелись чаем и устраивали фотосессии на фоне гоночных автомобилей, не успевших отряхнуть с себя песок.

тулово_окт2015-59.jpg
тулово_окт2015-65.jpg

Мы же пользовались паузами, чтобы пообщаться с гонщиками. Так, для минчанина Дмитрия Хамлюка (команда «РСТК-Заря») – сына известного белорусского гонщика и руководителя комитета кроссовых гонок Белорусской автомобильной федерации (БАФ) Анатолия Хамлюка, субботняя гонка не задалась. Получился технический сход.

тулово_окт2015-58.jpg

– Да, вчера подвела техника, куда-то пропала искра, так и не нашли, в чем причина. Полкруга не доехали… — признался Дмитрий, с укоризной поглядывая на автомобиль.

Трассы очень тяжелые

Для «Пчелы» Дмитрия (так называет он свою тачку) – это всего лишь вторая гонка.

– Очень долго мы ее строили. Кузов старый, разобрали до винтика и собрали уже из всего нового. Подвеска – «Тольятти», мотор, коробка, привода, настройка, мозги – все это «Торгмаш». Очень много денег отдали, около 1,5 млн. российских рублей. Долго строили – около полугода. Но пока всякая мелочь «вылазит» и не дает нормально выступить, — рассказал Дмитрий.

тулово_окт2015-62.jpg

Он признался также, что после вчерашней гонки приняли решение не выступать больше на этом автомобиле в нашей стране. Почему?

– Просто жалко. Трассы очень тяжелые. Ей нужна более ровная трасса, более ходовая. А в этой песочнице очень тяжело! Есть вторая машина, на ней и будем ездить в Беларуси. А эту переделаем немножко по российским техническим требованиям и поедем на чемпионат России по ралли-кроссу. Планируем также выехать в Литву и Латвию. У нас трассы не под этот автомобиль.

Приезжаешь на финиш – руки отваливаются

По словам Дмитрия Хамлюка, отсутствие хороших кроссовых трасс – одна из основных проблем этого вида спорта в Беларуси.

тулово_окт2015-34.jpg

– Удовольствия мало! Хочется ведь от этого получать удовольствие, и без разницы, каким ты там приехал. А у нас получается, что больше сражаешься с собой, чем с соперником. Приезжаешь на финиш как выжатый лимон – руки отваливаются, реально потом все болит. В Витебске очень сложная трасса…

тулово_окт2015-48.jpg

Дмитрий считает, что проблему с затяжкой времени при выравнивании трассы можно было бы решить, если заказывать несколько грейдеров, которые бы ровняли трассы более методично и быстро. А в плане оплаты – на них могли бы скинуться и сами гонщики. Есть такая идея. Его же любимая трасса в Беларуси – в Гродно. А вот трассу в Новолукомле называет трассой-убийцей…

тулово_окт2015-28.jpg

– А в Витебске много песка, песок везде, в этих обратных поворотах вообще жесть. Все выстраиваются паровозиком просто… ну абсолютно неинтересно. Если обогнать, то только на прямой. Или ждать ошибки соперника.

тулово_окт2015-25.jpg

Мечта Дмитрия – выехать куда-нибудь на серьезные соревнования. Он занимается автокроссом с 6 лет. Сначала был картинг, с 12-ти лет пересел на багги. А в 14 уже участвовал в соревнованиях в классе «Д1 Юниор». Во взрослом классе – с 17 лет.

Багги в полете

Соревнования в Витебске закончились финальным заездом в классе «Багги Д3 Спринт», в котором не было равных брестчанину Арсению Статкевичу.

тулово_окт2015-75.jpg
тулово_окт2015-4.jpg

А вот Евгения Небышинца на крутом повороте подбросило так, что его багги совершило настоящее сальто. Слава богу, приземлилось на колеса. Пилоту пришлось досматривать гонку с обочины…

тулово_окт2015-21.jpg
тулово_окт2015-20.jpg

Но в целом автокроссовый праздник в Витебске удался на славу. И, как и на любом празднике, не обошлось без шампанского.

тулово_окт2015-5.jpg
Сезон завершился! С наступающим праздником всех автомобилистов и дорожных работников!

Оставить комментарий: