В Минске показали дровоцикл для Постапокалипсиса

26 июля 2015 в 14:46
117 0

На ретро-мотофестивале «Кола часу» показали мотоцикл, работающий на дровах и уникальный гоночный «Минск»...

Под Минском, в центре «Лидер», открылся традиционный ретро-мотофестиваль «Кола часу», ставший крупнейшим мероприятием для любителей ретро-мотоциклов в Восточной Европе. Он собрал около 150 участников из 11 стран. Пропустить такое событие мы просто не могли.

retro-moto-15-24.jpg

На фестивале мы увидели немало уже «знакомых» мотоциклов – как нам рассказали организаторы мероприятия, примерно 95% участников прошлогоднего «Кола часу» приехали и в этом году. Правда, некоторые – с новыми мотоциклами. Были и «новички» — если так можно говорить о мотоциклах старше 30 лет.

retro-moto-15-37.jpg

На фестивале преобладали «Явы» — в рамках мероприятия проходил «Слет друзей «Явы». Если кто не в курсе – существовало такое глобальное ежегодное мероприятие в СССР. Каждый год в новом городе собирались сотни и тысячи любителей этого чешского мотоцикла. Традиция проведения слета прервалась в 80-х годах прошлого века в Минске и сейчас в белорусской столице пытаются мероприятие возродить.

retro-moto-15-9.jpg

Немного о программе мотофестиваля: после сбора и выставки мототехники в «Лидере» (это километр за МКАД в сторону Жданович), был дан старт ралли «Сябры», в котором приняли участие практически все участники. Всего-то 28 километров – но не стоит забывать, что рядом с теми, кто на своих раритетах проехал уже несколько тысяч километров за последние пару месяцев (один из участников, гомельчанин, на фестиваль приехал сразу после мотопробега по России на 4 тыс. километров), были и те, кто только-только восстановил мотоцикл.

retro-moto-15-18.jpg

Во второй половине дня участники «Кола часу» проехали парадом по Минску – сначала по проспекту Победителей, потом – по Независимости. После выставки техники на площадке возле Национальной библиотеки, мотоциклисты вернулись в «Лидер», где их ждала дискотека (конечно же ретро!) и творческий вечер.

Ну а теперь о мотоциклах. В первую очередь о тех, которые нас удивили – о всех полутора сотнях рассказывать не будем. Кстати, отметим сразу: 90% всех раритетных мотоциклов делятся на две большие группы: «Я три года его восстанавливал, из гаража не выходил» и «Тридцать лет в гараже простоял, а потом с полтыка завелся».

retro-moto-15-147.jpg
retro-moto-15-149.jpg

Неизменные участники мотофестиваля – братья Парникель – наконец, доработали и представили уникальный в наших краях трицикл moto Guzzi. Парникели «по наводке» прикупили три таких трицикла в одной из деревушек на Пиренеях. Трицикл больше похож на мототрактор (и грузоподьемность у него соответствующая – 2,5 тонны). Наибольший восторг у посетителей выставки вызвал вместительный кузов – сразу возник вопрос, сколько же мешков картошки туда влезет.

Антиподом гигантского трицикла стала одна из моделей отечественного мотопрома — спортивный вариант мотоцикла «Минск». Тоже редкость – было выпущено всего около 200 экземпляров.

retro-moto-15-84.jpg
retro-moto-15-85.jpg

Речь идет о миниатюрном, но резвом и звонком «Минск 3.227» (спортивный вариант). Его восстановление заняло около трех лет.

retro-moto-15-88.jpg

Запчасти искали по всей Беларуси, а бензобак и вовсе нашли только в Москве. Зато с «пластиком» повезло – нашли абсолютно новый комплект. Дело в том, что для спортивных мотоциклов «пластик» — это расходный материал, который менялся практически после каждой гонки. Вот и завалялся у кого-то…

retro-moto-15-91.jpg

По паспорту скорость этого «Минскача» — 175 км/ч. Нынешние хозяева тест-драйв восстановленного мотоцикла не устраивали. С одной стороны – не для того они над ним столько работали (и не для того он теперь предназначен). С другой – он совсем «молодой»: восстановление даже форсировали, чтобы успеть к фестивалю.

retro-moto-15-105.jpg
retro-moto-15-107.jpg

Еще один мотоцикл, на который действительно стоило посмотреть – это Harley Davidson 1942 года выпуска, приехавший в Минск из Варшавы. Военный вариант.

И – боевой! В смысле, не выставочный. Его хозяин, купивший раритет по объявлению в газете 7 лет назад, три года приводил технику в порядок, а сейчас катается на «Харлее» в свое удовольствие. В Минск приехал своим ходом. Да что там Минск! Он уже и в Мурманск сгонял, и в Иркутск! В Иркутск, Карл, на 72-летнем «Харлее» из Варшавы! 
retro-moto-15-109.jpg

Ну и, наконец, дровоцикл – мотоцикл на дровах, который сконструировал умелец из Лепеля.

«Я видел раньше в исторических хрониках сюжеты о технике на дровах. Когда учился – в библиотеке вуза отыскал информацию о технике 40-х годов, тогда автомобили на дровах выпускали серийно. Даже отсканировал себе на память. Потом энтузиазм угас. А два года назад по Discovery увидел интересную программу об изобретателях, снабдивших пикап дровяной установкой. Понял, что ничего сложного нет, опять перечитал книжки наших авторов 40-х, провел расчеты… Сварил, собрал – и оно даже завелось и поехало!», — рассказывает создатель дровоцикла Сергей Атрощенко. Инженер-механик по образованию, кстати.

retro-moto-15-68.jpg

За 3 сезона Дмитрий наездил на своем дровоцикле около 4 тысяч километров. Расход – мешок дров на сотню километров. Говорит, что мешок березовых чурок заменяет 6-7 литров бензина. «Каждый может прикинуть, сколько дров «сожрала» бы его машина. И не забывайте: на заготовку мешка чурок надо два часа тяжелого ручного труда, не считая времени сушки», — отмечает конструктор.

retro-moto-15-69.jpg

Правда, к своему детищу относится скептически: «Ну, на любителя. Мощность – в два раза ниже обычной. Да и скорость максимальная – всего около 70 км / ч. Опять же, надо дрова заготавливать: пилить, рубить, сушить… Энтузиазм как-то тухнет: очень неудобно, геморно это… Не зря от этого транспортного средства отказались.

retro-moto-15-71.jpg
retro-moto-15-72.jpg

Непрактичное оно. В магазинне поездишь. А вот для постапокалипсиса – классно подойдет».

Возник вопрос о прохождении техосмотра. «Ой, какие вы каверзные вопросы задаете! Переоборудовать это в обычный мотоцикл недолго – полдня. Так что техосмотр пройден. Ну а гаишники у нас на дорогах, оказывается, просто замечательные – остановят, поинтересуются, удивляются и… отпускают, желают хорошего пути», — рассказывает Сергей.

Кстати, помимо мотоцикла (на создание которого «с нуля» ушло около 4 месяцев), у Дмитрия есть еще и автомобиль на дровах – 24-я «Волга».

Есть о чем задуматься белорусскому автопрому…

 

Оставить комментарий: