5 фактов о белорусском автоспорте, о которых вы, скорее всего, не знаете

22 июля 2015 в 16:40
163 0

Белорусы делали болиды для «Формулы», сражались на Хунгароринге и фанатели от гонок в Минске...

День рождения автоспорта, который отмечается 22 июля – отличный повод вспомнить о достижениях белорусов. Если вам кажется, что наша страна и автоспорт – понятия несовместимые, то вы глубоко заблуждаетесь. Представляем вам пять фактов, свидетельствующих об обратном.

e837254d07459149ec5336523084f45e.jpg

1. Первый чемпионат Советского Союза по кольцевым автогонкам прошел в 1955 году на трассе возле Кургана Славы. И в Минске так полюбили автоспорт, что многочисленные состязания собирали аншлаги, а сам город стали называть «Советской столицей автогонок».

2. В 1964 году из Минска был дан старт гонки Монте-Карло – престижнейшего ралли тех времен. Дело в том, что тогда раллийные экипажи стартовали из разных городов Европы и финишировали в столице княжества. Из Минска покорять ралли отправились пять советских экипажей, а также британский на Morris Mini Cooper. Все советские экипажи дошли до финиша, а британцы и вовсе победили!
3. Открывшийся в 1960-х годах автодром на Боровой был не менее популярным, чем стадион «Динамо». Гонки – в том числе и международные, вроде Международного Кубка социалистических стран, собирали аншлаги. Особенно любил автогонки Петр Машеров – он всегда был почетным гостем соревнований, а по праздникам садился в парадный ЗИЛ и чествовал спортсменов.
Minsk_f3.jpg

4. В первой половине 90-х в Минске был реализован проект по производству болидов для «Формулы-3». Причем речь шла не о сборке, а именно о производстве! Усилиями автоспортивных энтузиастов из Беларуси (Геннадий Драбкин, Александр Синкевич) и немецкого инвестора Йохана Кнаппа была создана компания Jak. Первый же созданный болид был приобретен победителем японской «Формулы-3» Энтони Рейда. Также производились болиды класса «Юниор» и «Даллара». А при поддержке Йохана Кнаппа были отобраны три молодых белорусских гонщика и отправлены в Европу – соревноваться в младших «Формулах». Проект продолжался два года, а потом был свернут.

5. Первые советские грузовики приняли участие в международных соревнованиях в 1987 году. Это были обычные седельные МАЗы, подогнанные под гонки (например, был установлен каркас безопасности). Для участия в кольцевых гонках на знаменитом «Хунгароринге», МАЗы не просто отправились в Венгрию своим ходом – они поехали гружеными, с фурами! В Венгрии отцепили фуры и… отправились на автодром. Выступали за команду ««Совтавто».
Позже была создана своя команда, «МАЗ-TRT». Был создан по-настоящему спортивный автомобиль и в 1991 году команда «выстрелила: пилот Геннадий Драбкин занял второе место на этапе в Бельгии, потом занимает два третьих места на открытом чемпионате Англии и третье место – на чемпионате Франции. Эксперимент закончился стандартно: выступавшая в Англии команда по предложению британского спонсора отправилась на чемпионат во Францию – без разрешения руководства завода. В Дижоне команда заняла второе место. Но это уже было неважно: начальство было недовольно самоуправством спортсменов. По возвращении в Минск команда была упразднена, а уникальный грузовик пущен на металлолом.

По материалам drive4by.livejournal.comctv.byabw.by

Оставить комментарий: