/ Авиа /

Вертогонки на Боровой: геликоптеры атакуют!

19 июля 2015 в 07:21
220 0

В Беларуси впервые прошли вертолетные гонки

Вертолетные гонки – экзотика для Беларуси. Если честно, мы и не знали, что такое бывает. Про танковый биатлон слышали, про воздушную и водную Формулу-1 – в курсе. А тут еще, оказывается, и вертолеты…

9169c4e947567623a3291dace310afac.jpg

Вместе с несколькими тысячами минчан посмотреть на диковинку на Боровую отправился и коллектив extremal.by. Выбрав местечко получше – практически рядом с судьями – мы стали вникать в суть происходящего, практически на ходу постигая смысл.

Самое первое упражнение – «Параллельный слалом». Суть происходящего в том, что экипаж вертолета набирает из бочки воду в ведерко, привязанное на 5 –метровой веревке, а затем это же ведерко он должен «провести» через 11 ворот. При этом надо постараться не расплескать воду и сделать упражнение быстрее, чем летящий рядом соперник. Расплескал много воды – штраф 10 секунд. Пропустил ворота – штраф – 10 секунд. В конце ведро (полный вес 8,5 кг) диаметром 20 сантиметров, надо было установить на круглый столик диаметром 30 сантиметров. В общем, у них, у вертолетчиков, все жестко.
5df527c9df964eda0b3a8c15cc6a9c85.jpg
Рядом с нами расположились специалисты по вертолетному спорту из России. Слушать их рассуждения о соревнованиях было даже интереснее, чем репортаж белорусских футбольных комментаторов. Все-таки именно Россия является родоначальником вертолетного спорта. И подобные гонки там проводятся с 1958 года! Поэтому собаку съевшие на подобных гонках эксперты профессионально обсуждали амплитуду раскачивания ведра и градус наклона вертолета.

23a48393a6b601a4aa7843fef2f123f9.jpg
Кстати, инвентарь – ведра – похоже, прибыли из России. Сомневаемся, что в Беларуси их бы стали красить в цвета «триколора»…
На старт в параллельном слаломе вышли 8 экипажей – в основном из России (кто бы сомневался!). Соревновались на четырех вертолетах – двух Ми-2 и 2-х Robinson R44. Машины нам сразу показались немного разными, однако российские специалисты нас успокоили – оказывается, по регламенту эти геликоптеры входят в одну категорию. Ну а на вопрос, как происходит выбор вертолета, ответ особо порадовал: «кто на каком умеет, тот на таком и летает».
8e2aa3df936fbfa54a8981dd112cb65f.jpg

Может это и совпадение, но экипажи на «Робинсонах» с ходу начали обыгрывать команды, выступавшие на Ми-2, хотя те же российские специалисты нас заверили, что «в мире Ми-2 рулит». В Минске «рулил» неполиткорректный (особенно для россиян в свете нынешней политической обстановки) американский «Робинсон». Это, все-таки, куда более современная техника.
О вертолетах:
a99da0543910d9bb13481a92357da002.jpgМи-2 – советский многоцелевой вертолет, первый полет совершил в 1961 году. Производился до 1992 года. Взлетная масса – 3,5 тонны. Крейсерская скорость 194 км / ч, максимальная – 210 км / ч. Дальность полета 540 км, практический потолок – 4000 метров. Экипаж – 1 человек, возможна перевозка 10 пассажиров.

Стоимость Ми-2 – около 400 тысяч долларов.

8768c98fa8bff6e9c7d3b9b83e1726d3.jpgRobinson R44 – легкий многоцелевой самолет производства США. Первый полет совершил в 1991 году. Взлетная масса – 1089 кг. Крейсерская скорость – 210 км / ч, максимальная – 240 км / ч. Дальность полета – 650 км, практический потолок – 4250 метров. Четырехместный.

Стоимость Robinson R44 – примерно 600 тысяч.
Состязания шли по кубковой системе, на выбывание. Начали с четвертьфинала. В итоге в решающих заездах (или залётах?) участвовали три российских экипажа на «Робинсонах» и один белорусский на Ми-2. К сожалению, белорусы, представлявшие Витебский аэроклуб, остались на обидном 4-м месте. Весь же пьедестал заняли наши восточные соседи. Чемпионом Первых белорусских вертолетных гонок в упражнении «Параллельный слалом» предсказуемо стал абсолютный чемпион мира Александр Жуперин. Кстати, бронзовым призером соревнований стала его супруга, Елена Жуперина.
7acf1ba7ad62d1be536cf1dc1fd654ee.jpg

К сожалению, специфика подобных соревнований такова, что между этапами соревнований предусмотрены продолжительные перерывы – от получаса до полутора часов. Тут все понятно – отдых пилотов, дозаправка вертолетов… Но зрителям постоянный драйв поддерживать было сложно: только вошел во вкус – иди, охлаждайся мороженым… Каких-то активностей от организаторов в перерывах нам не хватило. Зато мы обнаружили палатку, которую приняли за пресс-центр – там уже тусовалось с десяток наших коллег. Порадовались: булочки, бутерброды, чай, минералка, Red Bull… Потом оказалось, что это палатка для участников. Зато мы узнали, чем предлагали перекусить летчикам :)
В целом, гонки нам понравились. Если бы мы разбирались в нюансах– они бы, наверное, понравились нам еще больше. В общем, наши выводы:
1. Вертолетные гонки – это круто, но долго
2. Американский «Робинсон» круче российского «Ми-2»
3. Асы могут делать на вертолете все, что угодно.
От винта!

ФОТОГАЛЕРЕЯ: Авиашоу на Боровой. 70-лет мирного неба

Оставить комментарий: