/ Вода /

Под парусом на Минском море: учитесь майнать грот!

17 июня 2015 в 20:46
262 0

Команда extremal.by затестила новые яхты, недавно появившиеся на Минском море...

Если вы никогда не ходили под парусом, то даже не представляете, насколько это интересно и круто. Команда extremal.by продолжает изучать возможности, которые предоставляет Минское море для развлечений, отдыха и хобби.

1.jpg

На этот раз мы провели тест-драйв новых яхт, появившихся в акватории. Эти две красавицы-двойняшки («Альфа» и «Браво») прибыли прямиком с верфей французской компании Beneteau. Почти «Мистрали» ☺ Яхты принадлежат «Яхтенной школе Beneteau»: на них проводится обучение.

babbc337e521297012f7eef1a3086c2b.jpg

Речь идет о судах модели Platu 25, разработанной в начале 90-х новозеландским конструктором Брюсом Фарром по заказу королевской семьи Таиланда. Модель оказалась удачной, пошла в серию и в 2006 году Международной федерацией парусного спорта был создан отдельный спортивный класс яхт Platu 25. Выпускают их на двух верфях – во Франции и Сингапуре. Вот на одной из таких красавиц мы собрались покататься.

4.jpg

Яхта сама по себе небольшая – это вам не Eclipse, какая-нибудь. Но уютная и комфортная. А еще, как нас заверили, очень спортивная: на ней не только учат будущих морских волков, но и участвуют в соревнованиях. Стоимость яхты составляет 21 тысячу евро. Плюс не забудьте доплатить 20% НДС и 37,5% — таможенной пошлины.

5.jpg

Для нас это был первый «выход в море» под парусом и потому мы прошли серьезный инструктаж. Шкипер Артур Забродец еще до того, как мы поднялись на борт (или спустились – причал все-таки был повыше лодки), объяснил: держаться надо всегда. «Я понимаю», говорит, «что снимающие люди держатся, в первую очередь за фотоаппарат. Поэтому и за борт они вместе с ним падают».

6.jpg

Вообще Артур – шутник еще тот. Но от его шуточек нам еще на берегу поплохело, а один из членов нашей дружной команды даже, сославшись на ветер, отказался от прогулки на яхте. Но на самом деле все оказалось не так страшно.

Первое, самое главное задание – отшвартоваться. То есть отвязаться от причала и от «мертвого якоря». Шкипер нам объяснил: если правильно (и, главное, вовремя) не отшвартоваться, то лодку начнет разворачивать возле причала. Страшного в этом ничего нет, мы все-таки не барк «Крузенштерн», но позора не оберешься.
«Да ладно», подумали мы. — «Нам не стыдно – мы даже не морские зайцы, не говоря уже о волках – впервой же на паруснике…» Но чтобы не было стыдно нашему шкиперу, постарались, и, кажется, не подвели.

10.jpg

Из марины вышли на моторе, а в «открытом море» уже начали ставить паруса. Двоих из нас сразу записали в матросы – бакового и шкотового. Совместными усилиями и под мудрым руководством шкипера мы справились. Хотя, справедливости ради, отметим – три четверти работы он сделал сам, мы просто старались не мешать и быстро выполнять распоряжения. Их, кстати, Артур давал по два раза: видно, выглядим мы не слишком смышленными…

13.jpg

Под парусами – сначала поставили грот, а потом и стаксель – пошли быстрее. Правда, о том, что надо держаться, напоминать уже не надо было – яхта наклонилась, и мы хватались, кто за что может.

С погодой нам повезло: до этого несколько дней ветра практически не было, а тут – вполне подходящий. Наш шкипер оценил его скорость в 10 узлов. Неплохо.
Поворот на парусном судне – целое приключение. Это вам не баранку в «гольфе» крутить. Во время каждого поворота гик сдвигается от одного борта к другому. Причем быстро сдвигается. И если вы считаете альбатросов в небе, то вам вполне может звездануть этой штуковиной по голове. Мало того, что будет шишка – с огромной долей вероятности вас выбросит за борт. А это уже серьезно. Ну ладно – Минское море: вода теплая и вас все равно принесет к берегу (в спасательном-то жилете!). А вот если вас сбросит в настоящее море, да еще в плохую погоду – могут быть серьезные проблемы, вплоть до летального исхода: при сильном ветре развернуться и подобрать вас парусник не сможет. Поэтому обязательно раздается команда «Поворот!» и тут уж будь внимателен, следи, чтобы тебя не гикнуло.

11.jpg

После того, как «перебросится» гик, надо перебросить еще и стаксель. Дело важное и сложное: надо достать трос из стопора на одном борту и подтянуть трос с другого борта и закрепить его. Мы неимоверно напряглись и смогли сделать это! И это не шутка – просто даже после просмотра нескольких десятков фильмов на морскую тематику мы и не подозревали, насколько особенный язык у моряков. Половина слов еще понятные, еще четверть – можно догадаться. Остальные – вообще незнакомые. Ну а когда эти слова складываются во фразы – это непонятней латыни.
8.jpg

Прошли мимо коллег на второй яхте, пополоскали им паруса: когда одна яхта «заслоняет» ветер другой, то та на секунду-другую попадает в «мертвую» зону, сразу же выпрямляется и теряет в скорости. Кстати, обязательное правило – яхты расходятся левыми бортами. А мы этих морских ПДД и не знали…

Пока ходили по Минскому морю, узнали много нового: шкипер Артур рассказчик еще тот. Оказывается, многие «одноглазые капитаны» в старые добрые пиратские времена вовсе не были одноглазыми. Просто они прикрывали один глаз повязкой для того, чтобы лучше видеть после захода солнца. Дело в том, что после солнечного света глаза привыкают к темноте около часа. А за этот час и риф можно поймать и на мель сесть. А так – есть «подготовленный» к темноте глаз.

14.jpg

Наконец, плавание подошло к концу. «Пока будем двигаться в левентик, надо потравить фал – будем майнать грот», — объявил шкипер. Мы, на всякий случай, сделали вид, что все поняли и подождали объяснений. В общем, это значило примерно следующее: «пока идем против ветра, надо ослабить воооон тот трос: будем опускать парус».

К причалу подошли без приключений. И даже пришвартовались с первого раза. Не то, что наши коллеги на второй яхте…
15.jpg

В общем, краткий курс молодого бойца мы прошли. Ну а для того, чтобы выучится на яхтенного капитана, надо знать и уметь куда больше. «Курс обучения включает в себя 36 часов теоретических занятий (12 занятий по 3 часа), а также практику: неделю на Минском море на яхтах школы Beneteau, а еще неделю – в настоящем море в Черногории. Стандартная стоимость обучения – около 1500 евро. Зато после занятий яхтсмены смогут не только «стоять на руле» и поднимать паруса, но и реагировать на изменения погоды, разбираться в навигации, правилах расхождения судов и многом другом. 

Источник: extremal.by

Оставить комментарий: