Они придумали экстрим и остались в нем навсегда

10 июня 2015 в 15:12
1163 0

Основатели необыкновенных видов спорта, которые не под силу обыкновенному человеку...

Они были первыми! Первыми, кто пошел наперекор всем существующим законам. Первыми, кто шагнул в неизвестность. Первыми, кого отказывались понимать. Первыми, кем стали восхищаться. Первыми, кого назвали героями и первыми, кто не вернулся из того мира, который они сами же придумали и подарили нам!

Основатели необыкновенных видов спорта, которые не под силу обыкновенному человеку.

Карл Бениш (Carl Boenish) — основатель B.A.S.E.-джмапинга. 43 года (3 апреля 1941- 7 июля 1984)

01.jpg

B.A.S.E. — джампинг — прыжки с парашютом с невысоких статических объектов. Акроним BASE придумал бейсджампер и видеооператор Карл Бениш, который 8 августа 1978 года на скале Эль-Капитан установил несколько камер и заснял прыжки своих друзей Кента Лейн, Тома Старта, Майка Шерина и Кена Госселина. Сам Карл не прыгал в тот день.

Джамперы впервые использовали парашют типа «крыло» и технику трекинга в свободном падении. Данную дату принято считать днём рождения и началом популяризации современного бейсджампинга.

Карл Бениш погиб при выполнении прыжка со Стены Троллей в Норвегии после столкновения со скалой.

Патрик де Гайардон (Patrickde Gayardon) — основатель вингсьют флаинга. 38 лет (23 января 1960 — 13 апреля 1998)

02.jpg

Вингсьют флай — полет в свободном падении с использованием специального комбинизона с перемычками, оснащенного мембранами из ткани, расположенными между ногами парашютиста и между руками и туловищем. Комбинезон позволяет находиться в свободном падении продолжительное время и пролетать значительные расстояния по горизонту перед тем, как раскрыть парашют.

Впервые вингсьют был использован в 1930-х годах в попытке продлить горизонтальное движение в воздухе. Эти первые вингсьюты делали из таких материалов, как парусина, дерево, шелк, сталь и даже из китовой кости. Они были довольно ненадежны. Согласно статистике полетов в вингсьютах, в период с 1930 по 1961 год 72 из 75 человек-птиц погибли во время испытаний летного костюма.

03.jpeg

В середине 1990х годов французский парашютист Патрик де Гайардон создал вингсьют, который имел непревзойденную безопасность и эффективность. К сожалению, де Гайардон погиб 13 апреля 1998 года, испытывая новую модификацию рюкзака для парашюта на Гавайях. Его смерть связана с ошибкой в стропах новой модификации, а не с недостатком в дизайне костюма.

Роб Харрис (Rob Harris) — один из основоположников современных акробатических элементов скайсерфинга, Чемпион мира по скайсерфингу 1994 и 1995. 28 лет (23 января 1960 — 13 апреля 1998).

044.jpg

Скайсерфинг — выполнение акробатических трюков в воздухе в свободном падении с доской, пристегнутой к ногам. Высота, с которой выполняется прыжок, определяется регламентом соревнований (как правило, не менее 3500 метров). Выполнение трюков происходит при скорости 50-60 м в сек.

Команда состоит из двух человек — спортсмена, выполняющего трюки, и видеооператора, снимающего весь прыжок. В зачет идет только 50 секунд прыжка. На основе видеозаписи ставится оценка.

Роб Харрис погиб во время съемок рекламного ролика. После его гибели Алан Парсон посвятил ему песню Fall Free.

Андре Жак Гарнерин (André-Jacques Garnerin) — прыжок с воздушного шара на парашюте. 54 года (31 января 1769 — 18 августа 1823).

05.jpg

Прыжок с парашютом с воздушного шара — сейчас это комбинированная дисциплина -парабалуннинг — парашютно-воздухоплавательное двоеборье: прыжок парашютиста на точность приземления метание груза в цель из корзины аэростата.

Пилоту необходимо доставить парашютиста к месту прыжка, наиболее удачное для его точного приземления и метнуть груз из корзины в свою цель, расположенную на земле.

Конечно, высотой 1000 метров, с которой француз сиганул вниз, сегодня уже никого не удивишь, но в 1797 году столь смелая выходка произвела на современников ошеломляющее впечатление. По духу Гарнерин явно был под стать современным экстремалам и впоследствии довел высоту прыжка до 2,5 километра.

055.jpg

Андре Жак Гарнерин погиб во время несчастного случая в Париже, конструируя новый воздушный шар.

Андрей Овчинников — основатель стритрейсинга в России. 26 лет (26 мая 1982 — 6 июля 2008).

Стритрейсинг — гонка в городских условиях из одной точки в другую. Известны точки старта и финиша, являющимися адресами на улицах города. Каждый участник выбирает маршрут движения от точки старта до точки финиша самостоятельно.

Часто под термином стритрейсингом имеют в виду: драг рейсинг, стрит челлендж и стрит драг рейсинг.

Он стал одним из первых участников клуба ночных гонщиков Night Racing, собравшего любителей быстрой езды из Москвы и Московской области. Он осуществлял медиаподдержку стритрейсинга, организовывал съемки заездов и участие своего клуба в различных автошоу и фестивалях.

06.jpg

Около 8 часов вечера 6 июля 2008 года Овчинников возвращался с дачи в Москву на своей негоночной машине Suzuki Liana. Шел дождь, но, как и многие водители, Овчинников двигался по трассе со скоростью 120-130 км/ч. При съезде с моста Suzuki Овчинникова попала в лужу. Машину вынесло на встречную полосу, по которой для заезда на мокрый мост разгонялся груженый «МАЗ».

От сильного лобового удара машину Овчинникова отбросило на бетонный забор, установленный вдоль трассы. Suzuki сбила пять бетонных секций, после чего ее кинуло под грузовик. По словам очевидцев, «МАЗ» подмял иномарку и протащил ее несколько метров между колесами. Овчинников погиб мгновенно. Во время аварии Овчинников не был пристегнут.

Ден Осман (Daniel Eugene Osman) — основатель роуп джампинга. 35 лет (1963 — 1998). Роуп джампинг — прыжок с небольших высот со свободным падением и последующим зависанием на системе альпинистских веревок, техник и снаряжения.

07.jpg

Ден Осман погиб во время прыжка со скал. В 4.15 дня 23 ноября Дэйтшер (напарник Османа) прыгнул и опустился на землю. Когда он вернулся на башню в 5.30, то увидел, что Осман спешит сбросить верёвки, чтобы успеть прыгнуть до наступления темноты.

«У меня было какое-то плохое предчувствие, — сказал Дейтшер. — Он прыгал под необычным углом, и это означало, что он должен перепрыгнуть спасательную веревку, которую при такой темноте уже не было видно. Он добавил к веревке ещё 75 футов, что в 3 раза больше, чем он обычно добавлял после первого прыжка. Таким образом, он прыгал с высоты 1000 футов и должен был остановится в 150 футах от земли. Мне это было не по душе, и я постоянно повторял Дено, что мне это не нравится».

Осман заверил, что всё нормально, затем достал телефон, позвонил Фритшу и Гембли и сказал: «Это оно! Я совершу крутой прыжок!» Он положил телефон в карман куртки и начал отсчёт. «Ты держишь?» — спросил он Дэйтшера, который сидел на скале и был готов сбросить смотанную веревку, сразу после того, как Осман прыгнет вниз. «Держу,» — ответил Дейтшер. Осман снова начал отсчёт и снова остановился, взял телефон и спросил: «Ребята, вы что-то сказали?» «Нет, — ответили они, — давай прыгай!» И на этот раз он закончил отсчёт и прыгнул со скалы.

«Я видел как огонёк от его каски исчез в темноте. — говорит Дейтшер. — Прыжок длился около 10 секунд, после чего веревка натянулась.

077.jpg

Дайтшер спустился к основанию горы как можно быстрее и шел на свет каски через камни и деревья, пока не увидел оборванную веревку, болтающуюся среди ветвей. Потом он заметил Османа, лежавшего абсолютно неподвижно. Он пытался нащупать пульс, но безуспешно.

Спустя 3 недели веревка всё так же висела между Наклонной башней и Фифи Батрс, поскольку снаряжения после неудавшегося прыжка было сложно снять. Полученные результаты свидетельствовали о том, что причиной неудачи была ошибка самого Османа: он не учёл, что при смене угла прыжка, нагрузка на один из узлов верёвки неимоверно увеличивается.

Пётр Нестеров — российский военный лётчик, штабс-капитан — основоположник высшего авиационного пилотажа. 27 лет (1887-1914).

08.jpg

Для доказательства своей идеи, согласно которой «в воздухе для самолета всюду опора», 27 августа 1913 года в Киеве над Сырецким полем П. Н. Нестеров впервые в мире выполнил на самолете «Ньюпор-4» с двигателем «Гном» в 70 л. с. замкнутую петлю в вертикальной плоскости. Этим маневром Нестеров положил начало высшему пилотажу.

Согласно рапорту, летчик на высоте 800-1000 метров, выключил мотор и начал пикировать. На высоте около 600 метров, включил мотор поднял самолет вверх, описал вертикальную петлю и пошёл в пике. Мотор снова выключил, выровнял самолёт и, спускаясь по плавной спирали, благополучно приземлился.

Погиб в воздушном бою, совершив первый в мире таран.

Брюс Лесли Макларен (Bruce Leslie McLaren) — основатель команды Формула-1 McLaren. 33 года (30 августа 1937 — 2 июня 1970). Формула — автомобиль с открытыми колесами, предназначенный для достижения максимальной скорости по трассам с ровной высококачественной поверхностью.

09.jpg

Подвеска и колеса автомобиля расположены вне корпуса, двигатель расположен в хвостовой части автомобиля. Конструкция корпуса разрабатывается для достижения максимальных скоростных качеств автомобиля.

2 июня 1970 года Брюс приехал на британский автодром для испытаний McLaren M8D, своего нового «супероружия» для Канадо-американской серии. Внезапно «оранжевый слон» отказался подчиняться своему «погонщику», вылетел с трассы и ударился об ограждение, Брюс Лесли Макларен погиб

«Я хочу делать свою работу так хорошо, насколько это возможно. Даже если придётся умереть ради нее, смерть не будет напрасной. Жизнь должна измеряться не прожитыми годами, а достигнутыми результатами» — сказал однажды Брюс.

После смерти своего основателя команда продержалась в Формуле-1 целое десятилетие, победила в 20 гонках, выиграла два чемпионата и Кубок конструкторов.

Фернан Магеллан (Fernão de Magalhães) — португальский и испанский мореплаватель, первый совершивший кругосветное плавание. 41 год (весна 1480 — 27 апреля 1521).

10.png

Весной 1521 года Магеллан достиг островов у восточного побережья Азии, позже названных Филиппинскими. Преследуя цель подчинения местного населения испанской короне, Магеллан вмешался в спор двух местных правителей и был убит вождём Лапу-Лапу в сражении 27 апреля.

Источник: spox.ru

Оставить комментарий: