«Ты же девочка, зачем тебе это?»

01 мая 2015 в 08:31
154 0

1 мая – Всемирный день мотоциклистки. Сегодня у нас в гостях - девушка, которая не представляет жизни без мотоцикла

Мотоцикл – игрушка не только для мальчиков! В связи с Всемирным днем мотоциклистки Extremal.by подготовил интервью с девушкой, которая сменила несколько «железных коней» и изъездила всю Европу.

Для Екатерины Архипович её увлечение началось в 13 лет, когда девушку впервые прокатили на кроссовом мотоцикле по полю: «Впечатление было настолько сильным, что трансформировалось в увлечение, – рассказывает она. – Я стала покупать книги про мотоциклы, собирать фотографии, рисовать их :). Затем познакомилась с минскими мотоциклистами и долгое время каталась вторым номером, не решаясь сесть за руль самостоятельно. Только в 25 лет у меня появился мой первый мотоцикл и с тех пор это основное и самое любимое средство передвижения».

6_1015503681800735_676566630_n-vi.jpg

Конечно, родители сперва были скептично настроены. «Ты же девочка, зачем это тебе». И волновались о каждом выезде. «Но со временем они привыкли, так как я очень аккуратный водитель и (тьфу-тьфу-тьфу): за 9 лет водительского стажа (из них 5 – на мотоцикле) у меня не было ни одной аварии».

Принято считать, что техническая часть девушкам дается сложнее, нежели мужчинам. Тем не менее это не проблема для Екатерины: «Честно говоря, я вовсе не механик и инженерным складом ума не обладаю, зато есть логическое мышление, которое несколько раз выручало. Поломки были, но не серьезные. Всегда вожу с собой набор инструментов, хомуты и волшебное народное средство – синюю изоленту, ей можно починить почти всё. Также пену в баллоне на случай прокола колеса».
В Словакии был случай, как рассказывает девушка, когда на заправке залила некачественное топливо и мотоцикл стал ехать 70 км/ч. С собой был шланг, надо было слить этот бензин и залить наш, белорусский (с собой была 5-литровая канистра, ехавшая вместе с мотоциклисткой от самого Минска). «Невкусный бензин, но всё удалось, мотоцикл через пару километров поехал гораздо бодрее, почувствовав вкус родины».

«Первым мотоциклом, как, впрочем, и вторым у меня был M1NSK, – рассказывает Катерина о «железных конях», которые она за свою жизнь седлала. – Я более 6 лет проработала на ОАО «Мотовело» руководителем отдела маркетинга и считаю, что невозможно рекламировать то, что ты сам не пробовал. Мотоциклы хорошие, не подводили ни в одной поездке. В 2013 году мы с Пинки (прозвище моего розового M1NSKа) проехали 20 000 км и кроме мелких поломок, вроде перегоревшей лампочки, никаких проблем не было. В прошлом году я уехала работать в Россию в Калининград в компанию Балтмоторс, также производящую мото- и квадротехнику и моим новым другом стал Baltmotors Street 250. Тоже отличный мотоцикл с приятным бонусом в виде бака на 22 литра (более 400 км на одной заправке)». 
G9VLG_fO5ww-vi.jpg

«Время идет и я уже выросла из кубатуры в 250 кубиков, поэтому в этом году сделала себе новогодний подарок – BMWF650 GS. Мотоцикл класса тур-эндуро, т.е. двойного назначения. Он создан для путешествий с возможностью исследования лесных дорожек и легкого бездорожья. Очень им довольна. Кастомизировала внешний вид под себя, теперь он эксклюзивен».

По Европе на двух колесах

Екатерина позиционирует себя в первую очередь как мотоциклист-путешественник. Она на своих «конях» успела изъездить просторы Европы не единожды: «Европа – самое безопасное направление для путешествий. Высокая культура вождения, хорошие дороги, обилие заправок, хостелов, сервисов, приветливые европейцы. Если вы еще думаете – ехать или не ехать в Европу – однозначно ехать. На мотоцикле обычно меньше расход бензина и поездка получится довольно бюджетной. Также на платных дорогах есть скидки для мотоциклистов, но надо тщательно изучить правила о покупке виньеток (наклейка об оплате проезда, клеится на лобовое стекло), их стоимости и наличию платных дорог. В Германии, к примеру, почти все дороги бесплатные, а качество автобанов отменное, но вам будет интересней ездить небольшими дорогами через маленькие города. В Венгрии надо отправить СМС или по интернету указать номер своего авто/мотоцикла и оплатить около 5 евро для занесения в базу и легального проезда по стране. А штрафы там немаленькие – около 100 евро, и на каждом перекрестке патрульные машины.

NKG4HMDxaYA-vi.jpg
Место ночевки каждый выбирает по своему уровню комфорта. Я не привередлива и легко останавливаюсь в хостелах на 4-12 человек. Там всегда есть душ, мягкая кровать и кухня. А стоят хостелы от 5 до 20 евро за ночь.
Во время больших поездок, вся семья Кати вовлечена в процесс путешествия. Она сообщает маме координаты, где её можно будет найти, а дедушка (военный летчик) отмечает на карте мой маршрут.
Подготовка к путешествиям занимает несколько этапов: Первый – разработка маршрутов – любимое занятие Кати: «Открываешь «Google Maps» – и весь мир перед тобой. Должна быть идея основная. Хочу ли я в конкретный музей, на фестиваль или посмотреть какую-нибудь природную достопримечательность. Расставляем точки маршрута, затем считаем дневной километраж. На мотоцикле комфортно проезжать от 300 до 500 км в день, хотя я и 900 проезжала, но это уже физически тяжело и удовольствие от поездки сомнительное. Поправку делаем на горные районы и серпантины. По глупости, я отвела 4 часа на 350 км через Альпы, ехала их 6-7 часов. Узкие дорожки, а внизу обрывы, если свалишься – никто и не заметит. Но очень красиво, горы мне нравятся гораздо больше моря и жарких стран. Они такие огромные и величественные. Отвлеклась от темы :) ».

Следующий этап – Boocking.com и гостиницы/хостелы: «Если планируете ехать с палаткой – тщательно изучите маршрут и правила в стране. Во многих странах вас могут полицейские забрать, получите штраф за ночевку в неположенном месте. Есть специализированные ресурсы по хостелам и кауч-серфингу».
Каждое путешествие для девушки уникально и дарит открытия и впечатления. Поэтому она не хочет выделять какое-то одно, все наполнены приключениями и по-своему хороши. Из стран и мест Катя рекомендует Куршскую косу, Амстердам, Альпы и Словению.

Девушка за рулем!

Американские исследователи установили, что мотоциклистки чувствуют себя сексуальнее, увереннее и счастливее. Екатерина с этим абсолютно согласна: «Моя жизнь очень сильно изменилась, когда я села за руль мотоцикла. Во-первых, очень приятное чувство самостоятельности – «Вот я сама первый раз выехала в город. Вот красиво и правильно прошла поворот. А теперь выбрала удачный маршрут». Каждый день есть повод для радости и гордости своими маленькими победами. Как-то раз я заехала в лес и, съехав с крутой горки, очутилась в болотистой местности. Мотоцикл стал вязнуть, и я вместе с ним. Вокруг на 5 км ни одной живой души, мотоцикл положить можно только на бок и оставить с вытекающим бензином и горячим двигателем в мерзкой жиже. Пришлось выбираться самостоятельно, раскачивать мотоцикл и толкать, пока переднее колесо не получило твердую точку опоры и мотоцикл не выскочил на тропинку. И вот сидишь рядом с мотоциклом, по колено в грязи, мокрая, уставшая, но такая довольная, что справилась, и хвалишь мотоцикл, разговариваешь с ним: «Мы молодцы, друг, мы сделали это».

mRCToYB422E-vi.jpg

«По поводу сексуальности сложно сказать. Я, конечно, видела девочек, которые ездят в юбках, но на мой взгляд, это очень безответственно, «асфальтовая» болезнь потом будет лечится долго и мучительно. Не стоит такая «красота» таких жертв».

Для себя девушка выбрала формат одиночных путешествий. Для неё это способ познания мира и себя. «Когда ты едешь совсем одна, у тебя очень много времени для разговоров с собой, для размышлений о своих поступках и жизни в целом. Становишься спокойнее и мудрее, находишь ответы на сотни вопросов». Также в одиночных путешествиях ей нравится практическая сторона дела. Нет необходимости постоянно контролировать и волноваться за партнера, останавливаться попить кофе. Увидела красивое место – свернула, остановилась, пофотографировала. В паре или группе не все могут успеть среагировать. Когда приезжаешь в новый город в компании, опять же, могут быть разногласия куда идти, что смотреть, чем заниматься. Комфортней в одиночку исследовать новые места.
Мужчины-мотоциклисты на девушек реагируют по-разному. Есть две типичные реакции. Первая « Оу. Девочка. На мото. Хм, молодец». И вторая «Ха-ха. 
Девушка на мотоцикле, ай-ай-ай, ездить не умеет, куда лезет-то». Но большинство мужчин-мотоциклистов, конечно же, хорошо относятся к прекрасному полу и с удовольствием катаются вместе и помогают по технической части. В последнее время появилось много семейных пар, разделяющих общее увлечение мототехникой. 
 

«Байкерский» микроклимат Беларуси

Как рассказала нам Екатерина, в Беларуси сейчас активно развивается женское мотодвижение и, особенно, «Lady Riders Belarus» – неформальное сообщество девушек-мотоциклисток. В группе «ВКонтакте» уже более 100 человек. Участники общаются, помогают друг другу, собираются на совместные мероприятия. В прошлом году проходило Женское закрытие сезона. Мужчины, конечно, также были приглашены и могли с удовольствием наблюдать девушек не за рулем железных коней, а в платьях и на шпильках. 

IJVNh4a3MYA-vi.jpg

Тем не менее «общей» байк-тусовки в Беларуси нет. Люди объединяются по комфорту общения, совместным поездкам, кто-то – по типам и маркам мотоциклов. Есть те же девочки «Lady Riders Belarus», есть мото-клубы, есть свободные мотоциклисты, катающиеся вместе. Есть небольшая компания на самых разных мотоциклах, «Мотоманьяки», у которой есть свой чат в вайбере, где можно найти компанию на покатушки или получить совет по любому вопросу.
Есть миф о том, что мотоциклисты-мужчины довольно одинокие и замкнутые люди с узким кругом общения. По словам Екатерины, это, действительно, миф: «Кто-то любит большие шумные компании, мотослеты и фестивали, а кто-то предпочитает в одиночестве неспеша «ехать в закат» или компанией на эндуро носиться по лесным дорожкам и грязи. Каждому – своё».

К слетам, кстати, у девушки неоднозначное отношение: «Я практически не употребляю алкоголь, а на слетах его, обычно очень много :). С этой точки зрения обилие подвыпивших лиц мужского пола расстраивает. А если ехать своей небольшой компанией и там находиться вместе, то слет – это приятное мероприятие, с хорошей музыкой, программой, парадом и общением».

«Давайте жить дружно и учиться ездить по-европейски!»

Как известно, автомобилисты нередко относятся мотоциклистам с неуважением или неприязнью, зачастую совершенно необоснованной. О своем опыте рассказывает Екатерина: «Автомобилисты отличаются в разных странах. В России культура вождения несколько ниже, чем у нас, у многих нет привычки включать поворотники при перестроении, агрессивная манера езды, что отражается на безопасности мотоциклистов. Едешь в максимальной концентрации и везде ждешь опасности». 

poqVXJZAPxU-vi.jpg

«У нас люди спокойней, но не привыкли еще к мотоциклистам, не могут адекватно оценить скорость приближающегося мотоцикла из-за чего много аварий «левого поворота». Многие обижаются, когда объезжаешь на светофорах, другие же пытаются подначивать «погоняться». Это небезопасно для всех участников. Всегда нужно думать и просчитывать ситуацию. Быть девочкой немного проще. У меня яркая розовая экипировка, т.е. сразу видно, что за рулем девочка. Мужчины в основном уступают дорогу, подвигаются в пробках, а вот с женщинами обратная ситуация. Сильно обиженные мне даже пару раз специально перекрывали проезд в пробке. А смысл? Езда в междурядье никому не мешает, а со светофора мотоцикл всегда уедет первым и никому не помешает. Давайте жить дружно и учиться ездить по-европейски! В Берлине я каталась в кедах и байке и чувствовала себя в абсолютной безопасности, все соблюдают правила, уступают дорогу и вежливы друг к другу».

С сотрудниками ГАИ у девушки отношения хорошие: «К началу сезона я тщательно готовлю все документы, чтобы к первому выезду все документы были в порядке. Зачем ехать и нервничать «у меня же техосмотр не пройден» и высматривать сотрудников ГАИ, чтобы вовремя свернуть. Не так сложно и дорого всё оформить. Для сдачи на права и обучения у нас есть несколько мотошкол. В школе «Key Motoschool», к примеру, можно за небольшие деньги сходить на пробное занятие и понять, нужен ли вам в принципе мотоцикл, нравится ли вам ездить. Затем пройти весь курс, в том числе контраварийное вождение, и уверенно чувствовать себя на ДОП».
Вернемся к ГАИ: «Останавливают меня часто, но не из-за нарушений, а скорее из любопытства. Проверяют документы, интересуются не страшно ли мне, расспрашивают про мотоцикл и желают счастливого пути». 
ffqtd5Q1BM-vi.jpg

«Мотоцикл в умелых руках может быть безопасней любого автомобиля. Но это приходит после многих и многих лет опыта. Ранее я говорила про мотошколы, но многие молодые парни просто игнорируют обучение. «Да что там учить, крути ручку и всё,» – итог мы часто видим в сводках ДТП. Никто не навязывает обучение, это не обязаловка, можно научиться крутить 8-ку и получить корочку, а ездить из рук вон плохо. Каждый должен учиться для себя, это же собственная безопасность, постоянное повышение мастерства вождения спасет в критической ситуации. Я очень люблю жизнь, в мире столько всего интересного, столько новых дорог, мест, людей впереди и потерять всё из-за самонадеянности, глупых ошибок и необоснованного риска? Нет уж, ни за что!»

На мотоцикле по Беларуси и музыкальным фестивалям

В этом году планы у Кати весьма скромные. У нас очень красивая страна, озера, леса, хорошие дороги. Надо бы изучить подробней местные достопримечательности. Недавно ездила в село Дукора, там перевернутый дом построили на берегу озера. На самом деле у нас много интересного, но не популяризируется внутренний туризм.

Из зарубежных поездок, планирую посетить мото-ориентирование в Вильнюсе (вроде нашей «Схватки» только на мотоциклах), несколько крупных музыкальных фестивалей в Польше и Прибалтике и, самое главное, посетить центральное мероприятие для владельцев и поклонников техники BMW – «BMWDays». Оно собирает тысячи мотоциклистов со всей Европы и проходит с 3 по 5 июля в городе Гармиш-Партенкирхен в Баварии. 
MbEZOz7pttM-vi.jpg

А на следующий год есть много идей по длительным путешествиям.
«С мотоциклом всегда связаны приятные впечатления, даже если едешь в дождь, холод, по плохим дорогам. А когда почти нет машин, прекрасная природа, никого вокруг, музыка играет в гарнитуре, урчит мотор, обдувает легкий ветерок и приключения ждут впереди – это самое чудесное, что может быть».

Оставить комментарий: