Велошлем. На что обращать внимание при выборе

27 апреля 2015 в 12:42
125 0

Шлем является очень важным элементом безопасности и может предотвратить серьезные последствия травм и просто спасти жизнь

С наступлением теплого сезона все чаще можно увидеть людей на велосипедах или роликах. Но, к сожалению, большинство из них пренебрегают основным правилам безопасности и не одевают шлем.

shl.jpg

Почему? Кто-то говорит что неудобно, кто-то ссылается что жарко и некомфортно, кому-то не подходит расцветка или цена. Но черепно-мозговые травмы можно получить на ровном месте, а последствия могут быть катастрофическими. Падения или столкновения, независимо от уровня катания, могут случиться с каждым. Шлем является очень важным элементом безопасности и может предотвратить серьезные последствия травм и просто спасти жизнь.
Давайте разберемся, какой должен быть настоящий качественный шлем для роликов и велопрогулок.

Цена:
На данный момент ценовая линейка приличных шлемов начинается от 300 тыс. То, что дешевле, весьма относительно можно назвать шлемом. Пластмассовые китайские чепчики не уберегут голову при падении и честно говоря, являются всего лишь муляжом. Поэтому этот сегмент шлемов рассматривать не будем. Дорогие шлемы стоят своих денег, но это ощущается на уровне нюансов. Тратить много денег на кусок пенопласта не имеет смысла начинающим, потому что почувствовать и оценить эти нюансы они не смогут.

Виды шлемов:

• Спортивные шлемы ($35-$55): Самые распространенные модели. Хорошо подходят для езды по городу. Довольно легкие, имеют регулирующую застежку сзади и большие вентиляционные отверстия.
• Гоночные шлемы ($60-$230). Привлекают своим маленьким весом, отличной вентиляцией и аэродинамическим дизайном.
• Трековые шлемы имеют аэродинамическую продолговатую форму, которая должна отвечать требованиям скоростной езды. В таких шлемах нет вентиляционных отверстий, чтобы не ухудшать аэродинамику.
• Шлемы для BMX. Их отличает защита подбородка и маленький вес. Также они оснащены большим квадратным козырьком спереди. Специальная крепёжная система обеспечивает прочное и надёжное крепление на ухабистых участках.

shl2.jpg

Эргономика
Шлем должен плотно прилегать к голове велосипедиста, свободного пространства не должно быть. Шлем должен надежно охватывать как верхнюю часть лба (на несколько сантиметров выше бровей), так и затылок. При падении только шлем должен принимать удар.
Ремешок шлема не должен быть затянут слишком туго (голова должна свободно поворачиваться не испытывая дискомфорта) и не слишком слабо(ремешок должен плотно фиксироваться на подбородке). Чтобы убедиться, что гарнитура правильно настроена, следует повернуть голову слева направо и сверху вниз: ни шлем, ни ремень не должны двигаться или мешать вам.
Слишком слабо зафиксированный шлем теряет свою эффективность и может быть причиной серьезных травм при падениях. В свою очередь слишком туго зафиксированный шлем затрудняет дыхание.

Безопасность
Шлем должен быть заводского производства и иметь бирку, указывающую на соответствие стандарту. У европейских производителей это буква “Е”, заключенная в круг, и цифра, соответствующая международному коду страны. Код России – “Е22″.
Если вы однажды хорошо приложились шлемом и он треснул, то, несмотря на отсутствие видимых повреждений, у него одна дорога — в помойку. Целостность пенопластовой конструкции утрачена, а это значит, что он полностью потерял свои защитные свойства. Не жалейте денег. Купите новый и ездите на здоровье!

Оставить комментарий: