Крутые машины: белорусский вариант

10 апреля 2015 в 08:13
185 0

Под Минском прошел тест-драйв снегоболотохода и катера на воздушной подушке

На один день главным развлечением в Смолевичах под Минском стала тест-драйв крутой спецтехники, прошедший на местном водохранилище. Здесь проходила презентация для заинтересованных ведомств классного снегоболотохода «Литвина» (чистый белорус!) и катера на воздушной подушке «Ямал-730» (совместная российско-белорусская разработка). Представители тех самых «заинтересованных ведомств» — МЧС, природоохранных органов – оценивающе изучали технику, заглядывая под капот и расспрашивая производителей. В то же время все желающие могли прокатиться. Правда, только в роли пассажиров.

litvins-2.jpg
Катер «Ямал-730» активно нарезал круги по Смолевичскому водохранилищу. Со стороны нам, привыкшим к автогонкам и скоростям «далеко за сотню», он показался нам несколько медленным. Но когда находишься в нем в качестве пассажира, понимаешь, что это впечатление обманчивое – судно весьма резвое. По воде летит, как птица. А по льду, как нас заверили, пойдет в два раза быстрее. 
litvins-7.jpg
litvins-15.jpg

Внутри было несколько жарковато. Впрочем, создатели катера пояснили, что это связано с особенностями конкретного экземпляра, не использовавшегося до презентации в течение нескольких месяцев. Кроме того, в качестве опции в катер можно установить кондиционер. 

litvins-13.jpg

На катере стоит сразу два мотора. Авиационный и автомобильный: для движения и постоянной подкачки воздуха в воздушную подушку. Моторы иностранные – белорусские не подходят по соотношению мощности силовой установки к массе двигателя. 

litvins-14.jpg

Кстати, погрузится и выгрузится в катер можно, не замочив ног: без видимых усилий он легко «выползает» на берег и так же непринужденно возвращается в воду. 

litvins-32.jpg
litvins-33.jpg

В это время снегоболотоход искал для себя болото на берегу водохранилища. По бездорожью он бегал довольно резво: ни прибрежный песок, ни раскисшая весенняя почва для него серьезными препятствиями не было. Сунулся он и в воду – плавает «Литвина» хорошо, только слишком медленно – 3 километра в час. 

litvins-0-0.jpg
Впрочем, задачи быстро пролететь водное препятствие перед снегоболотоходом не стоит: в этом случае его создатели делали ставку на надежность, а не скорость. 
litvins-0-17.jpg

На самом деле, обе презентованные машины уже активно используются в России. Например, «Литвина» уже пару лет покоряет просторы российского Крайнего Севера. «Сосланный» в Магадан, снегоболотоход прекрасно себя чувствует в тамошних суровых условиях. Уже не говоря о катере «Ямал-730» (другое название – «Разведчик»), активно используемом российскими спасателями и военными. Да и частные лица покупают. На охоту и рыбалку ездить.

litvins-0-0-6.jpg

«Мы проводим первую презентацию для нужд белорусского рынка. У нас тоже есть заболоченные места, непроходимые болота и схема потребления снегоболотохода в Беларуси четко просматривается – это нефтяники, МЧС и наши охотники и рыболовы, которые тоже могут полноценно использовать машину для своих нужд. Есть охотхозяйства, которые работают для туристов – им вполне может понадобиться такая техника – повозить гостей по самым непроходимым местам. Это своеобразный экстрим. То же касается и катера на воздушной подушке», — рассказывает заместитель директора по опытному производству компании «СМИ-Автотранс» Владимир Тризно. 
litvins-0-0-4.jpg

По его словам, снегоболотоход «Литвина» в представленной комплектации присутствует на рынке порядка двух лет. Делало белорусское конструкторское бюро – и дизайн-проекты и силовую часть несущего кузова, и шасси. Так что это полностью белорусский продукт, который готовился специально для российского рынка – для Севера и тундры. «Там вообще проблематично проехать на чем-то другом, помимо снегоболотохода», добавляет собеседник. 

litvins-0-5.jpg

В целом же производитель этой техники – компания «Литвина-Сервис» — поставляет ее в Россию уже около 10 лет. Три года назад к проекту подключилась компания «СМИ-Автотранс», начавшая производство корпусов. 

litvins-0-14.jpg

Что же касается судна на воздушной подушке, то над его производством совместно с российской компанией «Нептун» «СМИ-Автотранс» работает около полутора лет.

«Мы производим для них стеклопластиковые корпуса. Наше предприятие специализируется именно на изготовлении композитных корпусов. Это интеллектуальный продукт, на рынке Беларуси и даже России его мало кто производит. Мы поставляем корпуса, а россияне монтируют на них силовую установку и воздушную подушку», — поясняет Владимир Тризно.

Специфика применения судна достаточно широкая — это любые озера, реки в том числе и заболоченные. «Особенно актуально использовать это судно в демисезонное время, когда на воде образуется тонкий лед и наш рыболовы, пренебрегая предупреждениями, выходят на первые зимние рыбалки. Для МЧС – это прекрасное спасательное судно в таких условиях», — подчеркивает представитель компании-производителя.

Кроме того, судно могут использовать пограничники – для патрулирования в неосвоенных, «диких» зонах и борьбы с контрабандой. Также среди потенциальных покупателей — рыболовы, МЧС, рыбназор и природоохранные органы. Дополнительную привлекательность судну придает то, что оно не производит сильного давления на почву и растительность и поэтому может использоваться в природоохранных зонах.

Кстати, подчеркнул Владимир Тризно, если в Беларуси катер на воздушной подушке «пойдет» и рынок им серьезно заинтересуется, то сборка может быть налажена и в нашей стране.

Технические характеристики снегоболотохода «Литвина»
Кузов — стеклопластиковый, 3-х дверный
Колесная формула — 6х6
Количество мест (включая водителя) 2
Двигатель — Kubota 2.2 D Евро-3 (дизель)
Объем, см3 — 2 197
Макс. мощность, л.с. / об/мин — 48/2800
Макс. крутящий момент, Н.м. / об/мин — 145/1600
Коробка передач — механическая ГАЗ-66
Длина/ширина/высота, мм — 5220/2500/2690
Клиренс, мм — 500
Снаряженная масса, кг — 2500
Макс. разрешенная грузоподъемность, кг — 1000
Разрешенная макс. масса, кг — 3500
Разрешенная макс. скорость, км/ч — 50
Cкорость на плаву, км/ч — 3
Расход топлива, л/100 км (при 45 км/ч) — 16

Технические характеристики катера «Ямал-730»
Длина габаритная, м — 7,8
Ширина макс., м — 3,1
Высота габаритная, м — 3,0
Полезная нагрузка, кг — 700
Двигатель привода воздушного винта, л. с. — Карбюраторный, 75
Двигатель привода вентилятора воздушной подушки, л. с. — Карбюраторный, 30
Емкость топливного бака, л — 100
Экипаж. чел. — 1
Кол-во мест, шт. — 10

Оставить комментарий: