Минская эскадрилья взяла курс на Зальцбург

05 апреля 2015 в 02:11
1248 0

В Беларуси определили трех лучших конструкторов бумажных самолетиков

Эти парни полетят в австрийский Зальцбург. Скорее всего, на «Боинге». Но помог им дотянуться то Австрии простой бумажный самолетик, сделанный собственноручно. Просто он был лучшим в Беларуси. О том, как в торговом центре «Арена-Сити» определяли победителей национального отбора чемпионата мира по запуску бумажных самолетиков Red bull Paper Wings, читайте в репортаже www.extremal.by.

e8cc6e23dec4d7586cc8efc2ffb12849.jpg

В финальную часть национального отбора попали те, кто сумел преодолеть два отборочных тура: по 24 участника в категориях «Дальность» и «Длительность» и десять – «Аэробатика». Правда, почти все финалисты выступали сразу в двух категориях, а некоторые – даже в трех.

Сбор был назначен на 14.00 и уже в 14.30 финалисты вовсю совершали тренировочные полеты: благо, бумаги было навалом. К участникам понемногу стали присоединяться и обычные посетители торгового центра – в основном папы с сыновьями. Вот, к столику подошел суровый отец с сыном и большой упаковкой туалетной бумаги в руках. Взялся мастерить самолетик… Вскоре туалетная бумага была торжественно вручена супруге, пришедшей посмотреть, куда делись муж с сыном. Первым делом самолеты! И уже было неясно, кто получает больший кайф от запуска самолетиков – папа или сын. Кажется, у папы глаза горели ярче…
8206f3318da8ba2b5b65592da264ec8f.jpg

Участники соревнований подходили к делу серьезно и самолетики делали старательно и тщательно. Для заглаживания сгибов, как оказалось, отлично подходят пластиковый студенческий билет или банковская карточка. Ну а разновидностей моделей самолетов было столько, что позавидовал бы и Туполев.

Вскоре в «Арена-Сити» кружили одновременно более десятка самолетиков. Вместо каждого упавшего появлялось два новых.
Первыми определяли победителя участники категории «Дальность». Тут все просто – чей самолетик дальше улетел – тот и победил. Правда, все усложнялось непростой конфигурацией помещения: сверху – переход, справа – эскалаторы, слева – торговые павильоны. В общем, шаг влево, шаг вправо – запоротая попытка.
e934747687ccea2aebef5d658b8c4994.jpg

За соблюдением правил наблюдали «стюардессы» и «стюарды» (или «бортмеханики» — мы так и не поняли) и судейская бригада из трех человек – действующих пилотов «Белавиа», асов своего дела.

Ориентиром был мировой рекорд, установленный в 2012 году чехом Томашем Беком – 50 метров 37 сантиметров. Но добиться такого результата у участников национального отбора шансов не было. Хотя бы потому, что длина размеченной «взлетной полосы» в «Арена-Сити» составляла всего 35 метров…
43fcfc37049dc694427c2120f51b8b55.jpg

После первой попытки определился дуэт лидеров: Илья Будник и Александр Грицук запустили свои самолетики на 30 метров каждый.

 Остальные участники солидно отстали. Да и во второй попытке никто и близко не приблизился к этому результату – за исключением того же Ильи Будника, чей самолетик приземлился на отметке 28,7 метра. А вот Александр Грицук свою вторую попытку сорвал. Видимо, сказалось волнение. Так и определился первый финалист. Кстати, он же показал и лучший результат в отборочных соревнованиях. Так что можно говорить с полной уверенностью: стабильность – признак мастерства.
722ac22f055c7582449ab94e7714c1fd.jpg

Кстати, индивидуальному предпринимателю Илье Буднику – 26 лет. «Увидел случайно объявление о соревнованиях. С друзьями подумали – а почему бы не провести весело время?», — рассказывает Илья о своем пути в победители национального отбора. Говорит, что в последний раз делал бумажные самолетики «лет в девять». «Перед соревнованиями даже не тренировался. Вот, только здесь, за полчаса до начала соревнований, пару раз самолетик запустил», — признается он. И добавляет: «Но сейчас, перед мировым финалом, пожалуй, потренироваться надо….»

Второй конкурс – «длительность». Победа присуждается участнику, самолетик которого дольше других продержится в воздухе. Победителем в этой категории стал Максим Мартиновский – 10,31 сек! Это действительно уникальный результат, особенно если учитывать, что мировой рекорд, установленный ливанцем Эли Кемали, составил 10,68 сек!
7cc97e3a835419e146cfebeb7bc92d6e.jpg

И, наконец, «Аэробатика» — конкурс на креатив. Тут уж судьям пришлось попотеть: каждому участнику они выставляли оценки (от 1 до 10) за технику, летные качества его самолетов и креатив. На выступление давалась минута.

А креатива было выше крыши! Этьен Шегидевич предъявил судьям четыре модели самолетов времен 2-й мировой. Естественно, бумажные, конструированные собственноручно (никакого ширпотреба! Только hand made!) по чертежам. В итоге оценка высокая (все судьи – по 9 баллов), но не максимальная.
3d2db8b31658467c1677ae8111e9b954.jpg

Николай Анпилов представил коллекцию под кодовым названием «50 оттенков конспектов по линейной оптике» — несколько десятков самолетиков было сделано именно из конспектов. Самым креативным стал Павел Вашкевич, пришедший полностью затянутый в черную кожу с листами ватмана на груди и спине. Помимо этого среди его самолетов был один, уже участвовавший в мировом финале в Зальцбурге. Оценки Павел получил высокие – 10-9-9, но этого хватило только для 2-го места.

24fecec0d70a81597d68ddc9bc8dc69a.jpg

Победителем же стал Иван Гилевич, представивший на суд судей и зрителей «Редбулолет», а также в конце выступления запустивший из специального устройства «десантника»: банку Red Bull на парашюте. Почти стопроцентный результат – 10-9-10!

29c5350bace5fd92681a33d69aef4a29.jpg

Итак, Илья Будник, Максим Мартиновский и Иван Гилевич будут представлять нашу страну на мировом чемпионате. Пока же они признаны лучшими из лучших в Беларуси и получили, как победители национального отбора, специальные кубки от Белорусской федерации авиационного спорта.

Кстати, БФАС активно поддержала соревнования. Именно благодаря федерации состязания не только получили представительный судейский корпус, но и вплотную подобрались к настоящей авиации.
1b6094d4aa6c8a4f564989d03529c3bd.jpg

«Мы поддерживаем все начинания в области авиации, стараемся максимально привлечь молодежь. Так что мы были просто обязаны поддержать эти соревнования!»,- утверждает представитель БФАС Антон Быстров.

По его словам, на сегодняшний день в Беларуси молодежь мало знает об авиации. «Мы хотим изменить эту ситуацию, в том числе – и с помощью таких соревнований. Если у людей нет пока возможности летать на настоящих самолетах, то мы хотим дать им возможность хотя бы немного приблизиться к авиации. И вообще – это классное развлечение», — отмечает собеседник.
Национальный отборочный тур Red Bull Paper Wings 2015 организован компанией Red Bull при содействии Общественного объединения "Белорусская федерация авиационного спорта".
1442b30f329f7a3cbb466d4920e229c3.jpg

Оставить комментарий: