Команда МАЗа строит 3 новых грузовика для «Дакара» и тестирует новых пилотов

02 апреля 2015 в 16:36
199 0

Несмотря на проблемы у завода, автоспортивная команда сбавлять обороты не намерена

Проблемы, возникшие у Минского автомобильного завода, у всех на слуху. В связи с этим возникли серьезные опасения за судьбу команды «МАЗ-СПОРТавто», порадовавшей белорусских любителей автоспорта на «Дакаре». Мы помним о печальном конце яркой команды «МАЗ-Яровит»: после двух подряд титулов чемпионов Европы по трак-триалу в 2000 и 2001 годах, команда была расформирована в 2002-м. Как бы такая же участь не постигла и команду по ралли-рейдам… Мы прямо спросили у начальника команды Валерия Козловского – команда жить будет?
— Сейчас время непростое. И прошлый год был нелегким, и нынешний тяжелый в финансовом плане – и в России, и в Украине, и в Беларуси. Да и весь мир переживает финансовые трудности. Но, тем не менее, руководство нашего предприятия, наши партнеры изыскивают возможности, чтобы наша команда принимала участие не только в белорусских соревнованиях, но и в российских. И мы по-прежнему планируем принять участие в Дакаре-2016. И готовимся к нему. Причем, выступить с тремя новыми автомобилями с новыми двигателями, полностью соответствующими регламенту.

017c844b77278cd1a4d159c10cef14f5.jpg

— То есть автоспорт не ужимают?
— Нелегко сейчас всем. И нашему заводу в том числе. Но, тем не менее, предпринимаются усилия, чтобы автоспортивный проект жил, развивался и мы полноценно участвовали во всех этапах чемпионатов России и Беларуси. Это серьезные тренировки перед самым серьезным стартом сезона – «Дакаром».
— Необходимость замены двигателей добавила серьезной головной боли? (согласно новому регламенту, с 2016 года в «Дакаре» могут участвовать грузовики с объемом двигателя не более 16,5 л).
— Безусловно! Спортивный автомобиль строится вокруг двигателя. Поэтому просто взять и заменить «движок» не получится. Так что нам надо не просто приобретать три новых мотора, но и строить три новых автомобиля. Это очень большие деньги. Но, тем не менее, надеюсь, что мы изыщем необходимые средства и будем готовы к борьбе на Дакаре.

14c65c97acf128d86461f12c4119883f.jpg

— Стоит ли ожидать изменений в составе команды? Приходят ли новые люди?
— Новички приходят. И уже на этапе «Золото Кагана» будут ехать два экипажа, которые утверждены в основном составе (Сергей Вязович / Павел Гаранин / Андрей Жигулин и Александр Василевский / Валерий Козловский / Антон Запорощенко), а в третью машину сядет новый пилот — молодой, неопытный в ралли-рейдах гонщик Константин Синебок. Для него это будет хорошая тренировка.
А после этапа мы планируем остаться в Астраханской области и провести тренировочный сбор, где проверим наших молодых пилотов, кандидатов в третий экипаж. Проведем своеобразный тестовый зачет, где ребята покажут свое мастерство, продемонстрируют то, чему они смогли научиться. В результате будет сделан выбор пилота, который сядет за руль «быстрой технички» на «Дакаре». Именно этот гонщик будет участвовать во всех дальнейших гонках в этом году.
— Возвращаясь к событиям минувшего «Дакара» — очень обидно было, когда Жерар де Рой обошел вас на несколько секунд в общем зачете, подвинув с 9-го места на 10-е?
— Конечно! Мы все понимали, что бороться нужно до конца. Потому что все может измениться за несколько секунд. Так и получилось.
На старте последнего этапа у нас был приличный отрыв от де Роя. Но… Через 1260 метров после старта у нас разлетелось стекло. Не от камня или веток: от сильнейшего удар ветра. Начинался чуть ли не ураган с проливным дождем. За трассой я следил через щелку в разбитом стелке, Саша Василевский – через трещины. Естественно, скорость упала до минимума. Тем более, что трасса скользкая, по обе стороны – канавы с водой и любая ошибка могла привести к перевороту. Да и обогнать никого не могли: у впередиидущих грузовиков просто не было возможности уступить нам дорогу.

bb3cae4ad5e089e08973ac02a473566a.jpg

Те, кто стартовал в начале гонки – в том числе и де Рой — хотя бы часть трассы проехали с нормальной скоростью. Мы же нормально проехали лишь те самые 1260 метров с нормальной скоростью. Потом – ползли до финиша. В итоге де Рой опередил нас на 18 секунд…
Но это спорт, это борьба. Жалко, обидно… Несмотря на то, что мы свою задачу выполнили, 9-е место нас прельщало больше.
— Вами уже был проведен полный анализ выступления на Дакаре. Много ли вы совершили «невынужденных» ошибок?
— Немного. У всех наших экипажей было несколько навигационных промахов, причем все в одной точке. Там было разветвление речного русла. Трасса достаточно пыльная, все настроены на борьбу, адреналин зашкаливает… В итоге, мы свернули не в то русло и потеряли некоторое время пока искали «точку». Несколько кругов пришлось сделать по местности, чтобы GPS «поймал» ее и мы вышли на нужный трек. Но это не значит, что у нас подготовка штурманов слабее, чем у других. В той точке практически все совершили ошибки.
А глобальных ошибок не было. были помарки. Но это «Дакар», самая серьезная гонка планеты и здесь от ошибок не застрахован никто. Мы попали в 10-ку – это лучший результат за все время выступлений. Я горд нашей командой и, самое главное, вижу серьезный потенциал роста у команды. Есть куда расти экипажам, пилотам. И есть куда развивать технику. Новый спортивный автомобиль – уже на шаг впереди того, на котором мы едем.
— Может скоро и КАМАЗ подвинете?
— Мы уже очень плотно подобрались к нему. Может, я скажу громко, но рассчитываем если не взойти на подиум, то быть рядом. То есть разговор уже не о «десятке», а о «пятерке» или даже «тройке». Приложим для этого все усилия и, думаю, составим серьезную конкуренцию не только КАМАЗу, но и всем признанным лидерам.

Оставить комментарий: