«Дакар». МАЗович атакует!

16 января 2015 в 09:33
214 0

Говорим МАЗ – подразумеваем Вязович. Говорим Вязович – подразумеваем МАЗ!

Самый известный в мире ралли-рейд «Дакар» близится к завершению. Осталось всего два небольших этапа. Белорусская команда МАЗ-Спортавто по-прежнему сражается не только за сохранение уже завоеванных мест, но и за победы на этапах. На 11-м этапе Сергею Вязовичу не хватило всего 2 минут, чтобы стать первым, сообщает interfax.by.

1175876-160919-18x177140 (1).jpg

Белорусские болельщики уже придумали лидеру нашей команды «позывной»: Сергея Вязовича называют просто «МАЗович». По сути, он стал уже символом успехов МАЗа на нынешнем «Дакаре» (кто не согласен с тем, что выступление было успешным, тот первым может идти бросать камни в Атакаме). В общем, говорим МАЗ – подразумеваем Вязович. Говорим Вязович – подразумеваем МАЗ. При всем уважении ко всем нашим экипажам на «Дакаре».

На 11-м этапе серьезных «приключений» не ожидалось: менее 200 километров спецучастка, да и рельеф местности попроще, нежели на марафонских этапах, выбивших нашего «Мазовича» из списка претендентов на победу. В результате практически все экипажи прошли его ровно, без особых приключений.
Сергей Вязович вел борьбу за первое место на этапе и шел в одно время с Эдуардом Николаевым: всю гонку их разделяло 2-5 секунд (причем, вперед выходил то белорусский, то российский пилот). И все-таки на финише впереди с четырехсекундным преимуществом оказался Николаев.
Однако на скоростном этапе отлично проявили себя и другие команды, в частности, команда де Роя. Оба ее экипажа на «Ивеко» были удивительно быстры и обошли и МАЗ, и КАМАЗ. Первым на этапе стал Стейси, вторым, с отставанием в 70 секунд – сам де Рой. Таким образом, Сергея Вязовича отодвинули на 4-е место (+2.00). В генеральной классификации МАЗович по-прежнему занимает 34-е место, проигрывая лидеру почти 31 час.
О том, насколько плотны были результаты и насколько ценна каждая секунда на 11-м этапе, можно судить по результатам: первые десять экипажей финишировали в пятиминутном интервале!
QcVruBO9Xok.jpg

За результатами Жерара де Роя внимательно следил второй белорусский экипаж – МАЗ №535 Александра Василевского. Напомним, в генеральной классификации А.Василевский занимает 9-е место, а де Рой – 10-е. И отставание голландца сокращается с каждым этапом… Удержать 9-ю позицию в «генерале» — главная сверхзадача экипажа №535.

На 11-м этапе Александр Василевский проиграл занявшему первое место Хансу Стейси 10 минут 28 секунд. Немного, однако плотность результатов такова, что этот проигрыш позволил занять лишь 20-е место. Проигрыш де Рою составил чуть больше 9 минут. В генеральной классификации Александр Василевский по-прежнему впереди голландца, но их разделяет всего 18 с половиной минут. Надеемся, на оставшихся двух этапах наш пилот устоит перед атаками де Роя.
Отметим также уверенное прохождение 11-го этапа нашей «быстрой техничкой» №560 под управлением Владимира Василевского. Он занял 31-е место, проиграв лидеру 23 минуты 35 секунд. В общем зачете он занимает 41-е место, проигрывая лидеру более 54 часов.
Лидерство в генеральной классификации сохраняет экипаж Айрата Мардеева (КАМАЗ-Мастерс), финишировавший на 11-м этапе девятым. Главному сопернику, Эдуарду Николаеву он проиграл на этапе чуть больше двух минут, но в общем зачете опережает его на 11 минут 11 секунд. Третье место в общем зачете также принадлежит экипажу КАМАЗа – его занимает победитель прошлогоднего «Дакара» Андрей Каргинов, проигрывающий Мардееву более 47 минут.

Фото – motorsport.com и Инны Венгловской

Оставить комментарий: