«МАЗ-СПОРТавто» представила технику и экипажи для участия в Дакар-2015

17 ноября 2014 в 14:10
114 0

Перед отправкой на «Дакар» команда «МАЗ-СПОРТавто» представила обновленные «боевые» грузовики и экипажи... 

Перед отправкой на «Дакар» команда «МАЗ-СПОРТавто» представила обновленные «боевые» грузовики. 17 ноября на Минском автомобильном заводе прошла пресс-конференция, посвященная предстоящему участию спортивной команды «МАЗ-СПОРТавто» в ралли-рейде «Дакар 2015». Информационный повод — отправка техники на предстоящие соревнования.

2.jpg

Три боевых автомобиля и машины технического обеспечения направляются в Гавр (Франция), откуда после технических проверок их ожидает морская доставка в Латинскую Америку. Сама команда вылетит в Бэунос Айрес в конце декабря. Старт марафона из аргентинской столицы будет дан 4 января 2015 года.

Перед ответственным стартом двигатели боевых машин прошли полный ребилд на Тутаевском и Ярославском заводах-изготовителях. Заявленная мощность автомобиля Сергея Вязовича после всех настроек и регулировок – 920 л.с.
Сам МАЗ поработал над надежностью и ремонтопригодностью своей техники. В частности, изменена конструкция подвески (передние и задние амортизаторы стали взаимозаменяемыми), а также технология крепления раздаточной коробки, что должно сократить время обслуживания и ремонта автомобилей в процессе соревнований.

4.JPG

Что касается топливных баков, которые подвели команду в прошлый раз, принято решение установить стальные баки старого образца, которые использовались на «Дакаре» в 2013 году.

Работы велись и в направлении снижения веса спортивных грузовиков. Например, в люстре вместо массивных прожекторов теперь используются куда более компактные и легкие, но не менее мощные светодиоды.

2430.JPG
Еще несколько килограммов удалось выкроить на кузовных деталях. Так, была изменена форма передних крыльев.

Также снижению веса способствовало использование нового более легкого карданного вала. В общей сложности за счет всех принятых мер массу каждого автомобиля удалось снизить более чем на 100 кг.

Кроме того, в гонке Александр Василевский будет использовать отключаемый стабилизатор поперечной устойчивости.

Конкуренцию нашим МАЗам составят экипажи, представляющие такие марка, как DAF, GINAF, Hino, IVECO, КАМАЗ, LIAZ, MAN, Mercedes-Benz, Renault , Scania, Tatra, Unimog и другие.

2457.jpg

В предстоящей гонке команда «МАЗ-СПОРТавто» будет представлена тремя экипажами:

Экипаж №1: пилот – Александр Василевский;
штурман – Валерий Козловский;
механик – Антон Запорощенко.

Экипаж №2: пилот – Сергей Вязович;
штурман – Павел Гаранин;
механик – Андрей Жигулин

Экипаж №3: пилот – Александр Полищук;
штурман – Дмитрий Вихренко;
механик – Алексей Неверович.

Напомним, что предстоящий старт в легендарном ралли-марафоне – четвертый на счету заводской команды МАЗа. Дебют состоялся в 2012 году, и тогда экипаж Александра Василевского занял 31-е место. В 2013 году Василевский финишировал уже на 21-й позиции, а Сергей Вязович – на 27-й. В 2014 году экипаж Вязовича (который по ходу гонки неоднократно попадал в первую десятку на отдельных этапах), занял 11-е место, а экипаж Василевского финишировал 31-м.

Источник: abw.by,
Иван Кришкевич, фото автора

Оставить комментарий: