Белорус объездил на мотоцикле Minsk М 125X Беларусь, Украину и юг России

26 сентября 2014 в 18:04
502 0

«Путешествовать может каждый, главное – не бояться»...

«Когда я «мотал срок» в армии, у нас была большая карта Беларуси на всю стену и мира, чуть поменьше. Месяцев 16 меня никто никуда не выпускал, кроме нескольких раз в город. Поэтому я пообещал себе, что когда отслужу, буду брать от жизни максимально много!» Белорус Юрий Колесный объездил на классическом мотоцикле Minsk М 125X Беларусь, Украину и юг России.

DSCF4941.JPG
Как оказалось, обратить человека к необычному образу жизни могут самые разные вещи. Даже такие, как армия, как в случае Юрия. Всего лишь нужна была тотальная скука и карта, чтобы в голове возникла крутая идея о путешествии верхом на байке.
«За долгие часы перед картой я успел разработать маршруты по Беларуси (и разбил её на 3 части), Украине (на 2), – рассказывает Юрий. – Как только вернулся из армии, приобрел хороший недорогой мотоцикл «ИЖ». На нем объездил всю Беларусь, пока «железный конь» себя не выездил».
Перед путешественником стоял вопрос, что купить следующим. Выбор пал на детище минского мотовелозавода М 125X, потому что модель успело проверить время и о нем ходит слава как о надежном. Да и починить его несложно, если понадобится.

DSCF4927.JPG

«Вообще, когда я брал «минчик», я рассчитывал, что он сгодится минимум на 3 поездки на дальние расстояния, а максимум на 4, – уточняет Юрий. – Можно, конечно, и дальше эксплуатировать его, но это небезопасно».
Большие путешествия начались с Украины.
«Я никогда не видел горы, а мой друг, который альпинизмом занимается, регулярно показывал фотографии этих гор. Поэтому я сразу решил рвануть в Карпаты. Заодно и к родственникам хотел заехать, которые под Львовом жили». Кроме этого маршрут проходил вдоль исторически интересных мест: «Когда я планирую куда-нибудь ехать, я смотрю места, внесенные в список всемирного наследия ЮНЕСКО, затем – места, которые номинировались на это. Там тоже бывает очень много необычного».

DSCF5156.JPG

Как рассказывает Юрий, замков в Украине очень много. Чуть не на каждом холме. И почти в каждый путешественник пытался попасть, нередко даже бесплатно. После таких визитов находится много комплиментов Беларуси: «Украина хочет быть туристической страной, но вкладывает деньги в объект лишь один раз, а потом он простаивает. Лет через пять, когда все разваливается, опять вбухивают деньги».
Юрию пришлось покрыть 3 тысячи километров, чтобы объездить интересовавшую его часть Украины. Горы представлялись ему немного другими: «От Карпат я ожидал большего. Самая высокая точка – чуть больше 2 тысяч метров. А это не очень много. Но это были мои первые горы, первые горные реки, поэтому было суперинтересно».
Ездил Юрий на небольшой скорости, 40-50 км/ч, да и сам мотоцикл скорее для прогулочной езды предназначен, уверен путешественник: «У меня как-то спидометр сломался, я больше по звуку катался. Главное – уловить ритм, а не гнать».
DSCF4956.JPG
Молодого человека удивило качество украинских дорог. Нередко обозначенный на карте асфальтированным отрезок оказывался разбитой проселочной тропой с лужами и ямами. Несколько раз Юрию пришлось менять спицы. Но это не все трудности. «Я освоил 4 позы сидения, потому что ехал по 6-10 часов», – смеётся мотоцилкист.
DSCF5071.JPG
DSCF4957.JPG
Интересна и ещё одна вещь: «У меня есть принцип, я ночую только в палатке и сам себе готовлю, – делится Юрий. – Только однажды как-то чебуреков захотел, поэтому и купил».
Так закончились осенние путешествия по Украине. В следующем году Юрий хотел объездить другую её часть. Но начались волнения, поэтому он решил рвануть на юг России.
DSCF5045.JPG
Это «турне» отличалось от предыдущего как минимум тем, что чаще стали встречаться коллеги-путешественники. «Между мотоциклистами интересные отношения. Из автомобилистов, наверное, подобное есть только между джиперами. На самом деле не важно, на чем ты ездишь. Если у тебя есть старый Фиат, на котором ты решил Россию объездить, забитый баулами и покрытый килограммами грязи, к тебе будут подходить, будут опытом с тобой делиться и у тебя спрашивать».

DSCF5154.JPG

Если Украина показала Юрию горы, то второе путешествие – море и соленые озера. А еще очень дружелюбных и гостеприимных людей. «Когда охранники на одном из озер узнали, что я из Беларуси, сразу засыпали фразами типа «бульбаш», «как там Батька» и другими, дали чистой воды и проводили до нормальлной дороги», – усмехается Юрий.

DSCF5049.JPG

Дороги, кстати, на юге России были типично российскими. Как рассказывает Юрий, иногда было безопаснее ехать вдоль дороги, а не по ней. Было жарко, до 40 градусов. Поэтому периодически приходилось останавливаться и держать мотоцикл в тени. Кроме того, на дорогах было очень много черепах. Очень. В основном мертвых. «Машины ехали по ним. Я решил остановиться и перенести одну. Это была первая и единственная черепаха, которую я спас в своей жизни. Если бы спасал всех – до сих пор там бы был».
DSCF5012.JPG
Не обошлось и без веселых историй.
«Приехал, однажды, на ночевку. Смотрю – поле интересное. Оказалось, что это плантация конопли! Ну я смутился и уехал оттуда», – смеётся Юрий.

DSCF5013.JPG
DSCF5105.JPG
DSCF5128.JPG
DSCF4992.JPG

И без проблем не обошлось, но они, как правило, были незначительные. Техническое оснащение у путешественника было на уровне – в запасе даже целая цепь.
Проехав почти 10 тысяч километров по Беларуси, Украине и России, Юрий не собирается останавливаться. В запасе как минимум 1 путешествие на «минчике» и гора желания. Это чувствуется, когда путешественник берется рассказывать. Хотя он и говорит, что ему тяжело выделить что-то наиболее интересное: все путешествие – один большой интересный момент!
«Путешествовать может каждый, главное – не бояться», – подводит итог рассказу Юрий.
Фото: Юрий Колесный
Источник: extremal.by
При копировании материалов с сайта, активная ссылка на первоисточник обязательна! Уважайте труд коллег!

Оставить комментарий: