«Пила». Сюжет фильма ужасов воплотили в реальность в минском подвале

22 сентября 2014 в 09:09
155 0

Кровь и грязь. Прикованные цепями к стенам жертвы. Только один шанс выбраться на свободу...

Кровь и грязь. Прикованные цепями к стенам жертвы. Только один шанс выбраться на свободу самостоятельно – если ты будешь следовать жестким правилам. К счастью, это было лишь игрой. Страшной игрой. По мотивам культового триллера «Пила». Мы попытались победить в ней. Обе попытки оказались безуспешными.

Теперь зализываем раны…
saw-18.jpg
Приглашение
«Я хочу сыграть с Вами в игру…» — такое приглашение пришло к нам на почту. Нам предложили сыграть в «реальную игру-квест», основанную на фильме «Пила». Приглашение нам понравилось, тем более, что мы всегда рады поиграть во что-нибудь вместо работы. Ну а про «Пилу» мы знали лишь то, что этот фильм существует и он очень страшный. Зря мы его все-таки не посмотрели перед тем, как играть…
Поиграть захотелось всем. В итоге мы оперативно сколотили команду из числа тех, кто сильнее других не хотел работать (и кого было не особо жалко) и отправили на тест игры.
saw-16.jpg
«Подколбашивать» нас начало уже по дороге. Мы и фильмы ужасов-то смотрим одним глазом (чтобы не так страшно было) а тут – самим участвовать. Чем ближе мы подъезжали к месту игры, тем нервозность повышалась. И это не удивительно – особенно если учесть, что мы даже близко не представляли, что нас ждет впереди.
Что и говорить — сначала мы отнеслись к игре спустя рукава. Хотя бы «Википедию» почитали, что ли? Так нет же! Эх, самоуверенность… Если бы мы подошли к квесту более ответственно и познакомились с первоисточником – это здорово помогло бы (это такой тонкий намек тем, кто планирует сыграть).
Конструкторы
Фильм «Пила» был снят в 2014 году буквально за 18 дней (со смешным бюджетом 1,2 млн. – сейчас на 30-секундные рекламные ролики больше тратят). Сборы за первый уик-энд составили $18 млн. Всего же фильм собрал более $100 млн.
saw-2.jpg
Сюжет – типичный для фильмов ужасов: речь идет о маньяке. Правда, изобретательном – психопат по прозвищу Конструктор создает для своих жертв условия, при которых они убивают сами. Или себя, или, в жажде выжить, тех, кто находится рядом.
В полуподвале одной из минских девятиэтажек нас встречало сразу два Конструктора. На маньяков, вроде, не похожи. Молодые парни. Ничего не рассказывают, улыбаются: «сейчас сами все увидите». От этой неопределенности и незнания того, что будет дальше, колбасило еще больше. Драйва (но никак не уверенности в будущем) добавляли сцены из фильма, который демонстрируется тут же, в «предбаннике» игры. Но отступать поздно. Тем более, что у нас журналистов, самое развитое чувство – это любопытство, а никак не инстинкт самосохранения.
saw-15.jpg
На глаза нам надевают повязки. На уши – наушники. Ведут через какие-то помещения, появляется эхо. «Повязки снимете, когда мигнет свет», — предупреждают Конструкторы. И уходят. Свет мигает…

Игра началась.
Страх
Вот видно, когда создатели подходят к своей работе с любовью! Первые мысли, которые приходят в голову, когда снимаешь повязку с глаз – сплошь нецензурные. За исключением одной: «Ну и зачем я сюда пришел?!!» Но чуть позже привыкаешь. И тебе уже кажется, что труп в ванной – это нормально. Хотя некоторые все-таки переходили на фальцет, когда в темноте наталкивались на него.

saw-14.jpg

Страх сопровождает тебя всю игру. И тебе постоянно приходится преодолевать его. Естественно, ты понимаешь, что это – все-таки игра. И никто отрезать жизненно важные органы тебе не собирается. Но ты не понимаешь, что творилось в голове у Конструкторов, когда они все это строили. Ты с подозрением и страхом относишься к каждому новому отверстию в стене, к каждому ящику: «а вдруг там что-то такое?»
В игре ты учишься преодолевать свой страх и отвращение. Да-да, и отвращение тоже. Есть моменты в игре, которые лучше не вспоминать за обедом.

Цейтнот
Игра сложная. На то, чтобы выбраться из подвала (да еще выполнить при этом ряд условий) необходимо выполнить ряд условий и совершить несколько подвигов.
Загадки, «секреты», тайники. Для того, чтобы найти их необходимо включать логику. Как и в фильме, надо запомнить, что «крестом помечено сокровище» и надо «следовать голосу сердца».
saw-3.jpg
И все это – примерно за полтора часа. Это вам не на бирже играть! Необходимо сдерживать эмоции и не поддаваться панике. Обдумывать свои поступки и попытаться понять, чем руководствовались Конструкторы. А циркулярная пила, при этом, жужжит и жужжит, наматывая трос, к которому… В общем, сами испугаетесь.
Времени нет. Тем более, что в процессе игры ты даже не представляешь, на каком этапе находишься. Найдешь ли ты заветный выход через две минуты или же вам предстоит выдержать три сражения с зомби. А тут еще этот гадский телевизор начинает сам собой разговаривать нечеловеческим голосом…

Выход

saw-17.jpg

Признаемся сразу: мы не прошли до конца. По истечении 80 минут дверь открылась и нам сказали, что игра окончена.
В фильме «Пила» (и его продолжениях) то, что остается от жертв к этому моменту, обычно хоронят в закрытых гробах. Мы же выжили и практически не пострадали (пара царапин не в счет). Но эмоции зашкаливали. И мы, если честно, так до конца и не поняли, где находился ключ к успешной концовке.
Как нам рассказали организаторы, выигрывают примерно 30% команд. Остальные – зависают на разных этапах. У некоторых сдают нервы – и они просто ломятся в дверь и просят их выпустить оттуда… Наша вторая команда (после того, как мы всего чуть-чуть рассказали об игре, их было не удержать) прошла чуть дальше нас.
Но тоже не до конца.
saw-6.jpg
Кстати, все управление игрой проходит в ручном режиме. Происходящее в подвале фиксируется добрым десятком камер для которых нет слепых зон. Кстати, наблюдать за тем, как играет другая команда, на мониторе – весьма увлекательное зрелище. Особенно после того, как ты сам уже сыграл.
Играть можно вдвоем, втроем, вчетвером. Но это должна быть команда единомышленников. Уровень, при котором надо пожертвовать другим, чтобы спастись самому, Конструкторы приберегли для следующих версий игры. Которые обязательно будут.
Ну и традиционный для таких случаев опрос людей, сыгравших в «Пилу».
Александра:
Нам сказали «Я хочу сыграть с вами в игру»… И наша бодрая команда из трех девушек и одного статного молодого человека отправилась на сражение с судьбой.
Полностью смысл игры раскрывать не будем, ибо зная, что предстоит делать, уже не интересно и совсем не задорно. Но… Во-первых, вы поборите свою брезгливость и нерешительность. Во-вторых, начнете подмечать все-все мелочи везде и всегда, а вдруг это подсказка? В третьих, ваш мозг чувствует, что "это всего лишь игра", однако тело включает режим самосохранения, а нога предательски подрагивает, когда включается она и слышны её звуки.
И в конце, у вас будут «руки по локоть в крови», но счастливые глаза, а взбудораженное сердце наполнено адреналином!
Максим:
Я не смотрел ни одной "Пилы". К чему готовиться и насколько "мясистая" будет игра, соответственно, не знал. Но могу сказать точно, что она крутая! Такой встряски лично мне частенько не хватает.
saw-8.jpg
Когда ты находишься внутри, не знаешь как могут выглядеть подсказки, где будут ключи от твоих кандалов ты, хочешь того или нет, переступишь через свою брезгливость и страхи. Именно эта неизвестность задает ритм — хочешь сделать все быстро и четко с первого раза. Хотя трясущиеся руки могут этому помешать :)
Источник: extremal.by

Оставить комментарий: