/ Авиа /

Девочка на шаре: наш корреспондент поучаствовала в чемпионате воздухоплавателей

13 сентября 2014 в 11:37
225 0

Накануне дня города в минчане могли любоваться полетами более 20 воздушных шаров над городом.

Прекрасная солнечная погода, скорость ветра не больше 5 м/с, значит, полет состоится. 12 сентября в Беларуси стартовал I открытый чемпионат по воздухоплавательному спорту.

eedeb2707582044d6d95737f366fc64b.jpg
Накануне дня города минчане могли любоваться полетами более 20 воздушных шаров над городом. Они пересекли несколько районов Минска, иногда пролетая прямо перед окнами жилых домов. Социальные сети «взорвались» сотнями фотографий.
В день города жителей ожидает настоящее шоу, и до 14 сентября включительно шары будут украшать небо над столицей.

6fa284bd532df447c786093846f8864c.jpg

Команды проходят инструктаж, получают задания. Соревнуются команды в заданиях на точность, время и направление. Инструктаж длится более часа, так что в середине объявлен перекур. Тут я и нахожу интересную команду: они ярко выделяются на фоне остальных красной формой с надписью: «Че Канутые из рода Шарахнутых» и куртками с портретом Че Гевара. Команда гордо именуются «Команданте». Я подошла к женщине в красной майке. Оказалось, Оксана – помощник пилота.

— А пилот – забавный бородатый дядька.

432cdf9aaa626cd733209eecbe1c01e6.jpg
«Бородатого дядьку» зовут Игорь Наймилов. Он пилот c более 10 летним стажем, и трудно назвать страну, в которой он еще не летал. Шар, который пережил такие приключения, был сшит на заказ, и на нем тоже красуется молодой Че Гевара. 
f8b975d972c5088de7ac541393858bd7 (1).jpg

Так как все пилоты настраивали траектории полета в компьютерах, я попросила Оксану взять меня с собой. И после пары фраз, она посылает мне условный сигнал «Окей». Значит, летим.

После получения заданий командам было дано 20 минут до старта. За это время нужно доехать до стартовой площадки, разгрузиться и поднять шар в воздух. Для помощи команд организаторы пригласили волонтеров. Но у «Команданте» своих предостаточно – в группе поддержки супруга Игоря Наталья и друг Сергей. Когда смотришь на шар в небе, кажется, что он огромный. Но вблизи он еще больше! Пока он наполнялся горячим воздухом, я помогала его держать и немного запуталась в материи. И как только у этой громадины хватило воздуха, он легко поднял меня в воздух за одну ногу! А кажется, что там – воздух и ткань. 
f255a0249d6d276fa6261c8caff7b221.jpg

В корзину поместилось 4 человека: пилот Игорь, Наталья-штурман, Сергей и я – наблюдающие. Ну, или балласт. Оксана осталась оказывать поддержку с земли. Она сопровождала нас на машине и связывалась с нами по рации.

bb978e8a0a6f21682179195b0b512b82.jpg

В этот, первый полет, нужно внимательно следить за траекторией. На территории Минска было установлено несколько точек – белых крестов, на которые нам необходимо было ориентироваться. Так как шар не управляется механически, а, проще говоря, летит туда, куда дует ветер, держаться определенного направления не так-то просто. На разных высотах разные воздушные потоки. Игорь Наймилов очень ловкий пилот и быстро определил, какой из потоков нам более выгоден – это высота около 980 метров. Но тут нужно быть очень осторожным, так как ограничения соревнований – 1000 метров.

be76bfeaf1b20c69459ff2ce66ddd8f9.jpg
Всего белых крестов – целей – было 4. Когда команда видит такой, нужно сбросить на него маркер – длинную яркую ленту с небольшим количеством песка для веса. На нижних высотах направление ветра было другое, и нас сильно сносило влево от правильного курса. Поэтому мы держались в основном километровой высоты, а попробуй-ка оттуда попади! «Команданте» не сбросила ни одного маркера, но Игоря это не расстроило: соревновались ведь в траектории, а мы были ближе всех. Хотя команду оштрафуют за превышение допустимой высоты на 3 метра.
6106ee2cc536d8530ea40084f23737cf.jpg

После прохождения последней цели воздушный шар занесло на границу допустимой зоны. За это «Команданте» тоже, к сожалению, получат штрафные очки. Мы стали снижаться. После пересечения минской кольцевой, мы летели в полуметре над кукурузным полем. Ну, кукуруза в этом году выросла на славу! Ломать такие початки было бы не комильфо, так что воздухоплавательный аппарат сел в уже убранном поле возле небольшой деревни Ярково.

Из Ярково посмотреть на это чудо набежало много ребятишек. А сколько счастья было детям, когда им разрешили помогать складывать оболочку (купол аэростата). Игорь командовал, показывал детям как правильно упаковать ее в чехол, и детишки с радостью помогали ему. И когда все было почти готово, Оксана напомнила о церемонии посвящения.

7b339bf94c8341809d509972d0ac2a40.jpg
Так как мы с Сергеем летели впервые, по традиции нас нужно было посвятить в воздухоплаватели. Нас посадили на оболочку, и Игорь рассказал о традиции. Оказывается, посвящать в воздухоплаватели было принято во времена Луи XVI. Указом этого короля, летать на воздушном шаре можно было лишь дворянам. После каждого полета привилегированных дворян встречал непременно сам монарх, что было очень почетно. И однажды среди титулованных особ оказался простолюдин. Чтобы выйти из положения, не нарушив свой собственный указ, король тут же дал титул крестьянину и подарил во владения земли, в которых они приземлились. В наши дни редко кто может подарить вам государственные земли, поэтому деревня Ярково и близлежащее поле отдаются под право собственности только при подъеме на высоту свыше 1 метра от поверхности земли. А чтобы обряд был завершен, нужно подпалить волосы на голове и потушить огонь шампанским.
Шампанского в машине «Команданте» не оказалось, и Оксана принесла минеральную воду. Так что, формально обряд состоялся. Игорь вручил нам свидетельства о присвоенном титуле.
Команда «Команданте» пробудет на соревнованиях до воскресенья. С их смекалкой и талантом, они непременно добьются успеха. 

 

Оставить комментарий: