«Беларусь Баха 2014» снова стартовала спустя 6 лет

25 августа 2014 в 15:03
198 0

В последний раз международная Баха проходила в 2006 году в статусе кандидата этапа Кубка ФИА по Бахам...

Хорошие отзывы получила международная гонка «Беларусь Баха», прошедшая в минувшие выходные в Полоцком районе! В последний раз международная Баха проходила в 2006 году в статусе кандидата этапа Кубка ФИА по Бахам. Спустя 6 лет эта дисциплина возродилась и в 2012 году прошла пробная Баха на территории Дретуньского полигона. В 2013 году гонка проводилась на территории полигонка под Барановичами. В 2014 году соревнования приобрели статус чемпионата, первый этап прошел под Барановичами, а второй, заключительный в Полоцком районе. Причем «Беларусь Баха» имела не только статус чемпионата Беларуси по бахам, но и статус 4-го этапа Чемпионата россии и по этой причине к нам приехали сильные гонщики. Всего же , более 40 экипажей.

baja_belarus__223.jpg
Комментарии гонщиков:
Штурман Светлана Кузьминых — победитель в белорусском зачете: "Трасса была тяжелая, машина у нас жестковатая, и нагрузка на организм приличная. Понравилось очень перепады высот, особенно во второй день где все горки приходилось брать на подъем, понравились песочницы. Первый день прямиков я не почувствовала, в полном смысле этого слова, как например были в Барановичах стрелы и затяжные прямики в лесу. В первый день мы конечно осторожничали и берегли машину, был страх сломаться на первом кругу и как говориться слиться, второй круг первого дня дался почему то очень тяжело, то ли потому, что весь день ожидания изматывает, то ли организм офигел от нагрузок, без привычки выдохся. 
После второго круга я чуть вышла из машины. Второй день порадовал ранним стартом! Как мне показалось трасса второго дня была легче, по крайней мере нам.. и Ваня отмечает, что ему было легче ехать в обратку. А может психологически уже настроены были лучше.. НО второй день нам реально был проще, и даже не смотря на то, что у меня полетел ТРИП, и я отбивала точки по навигатору, который постоянно убегал вперед по километражу, и приходилось накидывать и больше считать, но по трассе мне было идти легче и интереснее. На втором круге второго дня, мы догнали машину Волкова, обгонять и лететь нам не нужно было, потом как знали что по времени все равно впереди, В один момент у нас, что то загрохотало… Сбавили скорость, километров десять ехали прикидывая, что может быть, потом вспомнили, что мы не на спринте и можно остановиться. Ваня осмотрел машину, амортизаторы, рычаги и так далее все было на месте.. 
Продолжили движение грохот все равно присутствовал. Впереди увидели машину Яровита, остановились, так как все равно шли в лайтовом режиме, ребята спросили есть ли у нас масло, Ваня нашел в своем желтом чемоданчике баночку масла и мы поехали дальше. Уже решили прибавить, и я один момент проморгала поворот, так как трипа не было, на навигаторе я сбила основной километраж. Поэтому в поворот мы заходили круто.
Что то, очень сильно загрохотало. Я решила, что дальше мы уже никуда не поедем, но нет.. машина едет и о чудо, пропал тот противный и ужасный стук! Стало понятно, что у нас оторвалось, что то совсем не нужное и мы поехали уже в более быстром режиме! В лагере оказалось, что сорвало крепление хай джека и это он так грохотал, а на крутом повороте его сорвало, он выбил пластиковое крыло и ушел )) Как Ваня говорит наш Бобик сбросил лишний баласт. Хочу сказать огромное СПАСИБО ребятам которые поехали с нами!"
Вадим Филатов: «Трасса и организация нам очень нравятся. Атмосфера отличная, очень много зрителей, палаточные лагеря, город старается, чтобы нам было здесь комфортно и приятно. В спортивном аспекте, и пилоту, и штурману постоянно приходится держать концентрацию. Я читаю скороговорками легенду про повороты и бесконечные ямы «2», которые здесь каждые 100 метров, а шефу тоже приходится попотеть на узкой трассе с коварными деревьями. Классная гонка»

Алексей Шапошников: «Трасса была довольно коварная – в начале и в конце очень вязкий песок, в середине допа много луж. Очень прыгучая трасса – ямы «2» постоянно, то зад, то перед автомобиля подбрасывает. Один раз мы очень жестко приземлились, голову встряхнуло прилично»

Победитель в российском зачете Дмитрий Иевлев: «Я очень доволен победой и тем, как мы проехали гонку. Сегодня как-то даже было легче ехать, несмотря на то, что нарыли серьезную колею. Мы приноровились к особенностям трассы, к этим неудобным кочкам и трамплинам. Там, где шеф лег на бок, мы тоже чуть не перевернулись. Секунду стояли на двух колесах, но к счастью машина перевалила в нужную сторону».

Серебряный призер российского зачета Сергей Таланцев: "На первом круге отыграли почти 50 секунд у Иевлева, оставалось порядка 25 секунд. Но на втором допе надо отдать должное Дмитрию Иевлеву, который проехал очень быстро. Он в отличной форме. Мы тоже добавляли и по засчекам времени улучшали свое время на каждом допе. Трасса стала еще более разбитой, колес 50-60 см, торчащие корни деревьев, очень жесткие ямы. Мы боролись до последнего километра, интересно, что получилась такая плотная по результатам гонка. Мы с Андреем рады финишу и подиуму!"

Бронзовый призер российского зачета Евгений Фирсов: «Очень жесткая гонка для техники, много экипажей сошло с дистанции. Здесь получился такой микс из дорог, похожих на «Северный лес» со множеством поворотов и узких мест в лесном массиве, астраханского «Золото Кагана» с песчаными участками, и конечно, специфичных «ям 2». Второй день гонки начали хорошо, выиграли первый спецучасток, но на втором за 50 метров до финиша в повороте, в глубокой колее, положили автомобиль на бок. К нам подбежали зрители и поставили нас на колеса, и мы финишировали. Конечно, хотелось выиграть гонку, но мы дважды ошибались. Секрет Иевлева мы так и не раскрыли, но стоит отдать ему должное. Он поймал кураж и отлично справился с трассой! Когда видишь со стороны, как он выигрывает какие-то гонки, это не так воспринимается, как если борешься на трассе вместе, как здесь на Бахе. Общекомандный результат получился замечательный. В личном зачете для нас в Чемпионате по сути ничего не решалось, а вот Дима теперь по всей видимости выйдет на второе место».

Стоит отметить, что в абсолютном зачете оказался Сергей Вязович на МАЗе и Максим Кирпилев в паре с Андреем Рудницким.

Итоги российского зачета       

1

200

Дмитрий Иевлев
Алексей Шапошников

Nissan Frontier

T1

1

05:33:37

00:18:45

00:18:45

74

2

203

Андрей Дмитриев
Сергей Таланцев

BMW X3

T1

2

05:34:57

00:20:05

00:01:20

74

3

201

Евгений Фирсов
Вадим Филатов

Toyota Hilux

T1

3

05:43:21

00:28:29

00:08:24

72

4

303

Сергей Вязович
Павел Гаранин
Андрей Жигулин

MAZ

T4

1

05:53:43

00:38:51

00:10:22

70

5

205

Максим Кирпилев
Андрей Рудницкий

Nissan Pick Up

T1

4

05:56:44

00:41:52

00:03:01

69

6

210

Александр Бараненко
Николай Шаповалов

Toyota LC

T2

3

06:27:58

01:13:06

00:14:36

64

7

221

Алдис Вилцанс
Дайра Вилцане

Mitsubishi L200

R

1

06:41:24

01:26:32

00:13:26

61

8

217

Сергей Щекин
Владимир Казакевич

Mitsubishi Pajero

R

2

06:44:49

01:29:57

00:03:25

61

9

302

Александр Василевский
Валерий Козловский
Антон Запорощенко

MAZ

T4

2

06:45:59

01:31:07

00:01:10

61

10

212

Александр Колембет
Сергей Скрипка

Toyota LC 200

T2

4

07:04:41

01:49:49

00:18:42

58

11

211

Артем Варенцов
Роман Елагин

Toyota LC 200

T2

5

07:09:10

01:54:18

00:04:29

57

12

204

Сергей Нарышкин
Максим Иванов

Crossover

T1

5

07:12:02

01:57:10

00:02:52

57

13

214

Александр Коструков
Евгений Павлов

GAZ 2704 EB

R

3

08:34:50

03:19:58

00:53:55

48

 
Итоги белорусского зачета
Список участников Итоговое время гонки МЕСТО
Ст. номер Автомобиль Экипаж Город Итоговое
время гонки
Отставание от лидера гонки
Категория Т1 абсолют
270 Прото Bobby Willys Кузьминых Иван/Кузьминых Светлана Гродно/Гродно 07:52:39,00   1
216 Мицубиси Поджеро Волков Александр/Петенко Людмила Москва/Москва 08:33:23,00 00:40:44,00 2
223 TRUCK Осмоловский А./Петенко И. Гродно/Москва 09:13:50,00 01:21:11,00 3
257 ВАЗ 2121 Кощенко Андрей/Паршина Ксения Гомель/Гомель 11:13:04,00 03:20:25,00 4
256 Ниссан Террано Шиленков Вячеслав/Кузнецов Владимир Гомель/Гомель 11:15:00,00 03:22:21,00 5
222 УАЗ 23602 Вавренюк Богдан/Мосолов Руслан Коломна/Коломна 11:19:23,00 03:26:44,00 6
258 Мицубиси  Тимошенко Максим/Неронский Виталий Бобруйск/Бобруйск 13:50:47,00 05:58:08,00 7
202 ГАЗ 69А Савенко Сергей/Мальцев Денис Москва/Дубно 15:26:22,00 07:33:43,00 8
Категория Т4
303 МАЗ — 5309 RR Вязович С./Гаранин П./Жигулин А. Минск 05:58:43,00 00:00:00,00 1
302 МАЗ — 5309 RR Василевский А./Козловский В./Запорощенко А. Минск 06:50:59,00 00:52:16,00 2
304 МАЗ — 5309 RR Василевский В./Коробейников А./Корняк П. Минск 08:59:02,00 03:00:19,00 3
306 МАЗ-531639 Синебок Константин/Шмыга Павел Минск 11:31:00,00 05:32:17,00 4
Категория Т1 подргуппа 1
270 Прото Bobby Willys Кузьминых Иван/Кузьминых Светлана Гродно/Гродно 07:52:39,00   1
257 ВАЗ 2121 Кощенко Андрей/Паршина Ксения Гомель/Гомель 11:13:04,00 03:20:25,00 2
256 Ниссан Террано Шиленков Вячеслав/Кузнецов Владимир Гомель/Гомель 11:15:00,00 03:22:21,00 3
258 Мицубиси  Тимошенко Максим/Неронский Виталий Бобруйск/Бобруйск 13:50:47,00 05:58:08,00 4
Источник: autosport.by
Фото: autosport.by

Оставить комментарий: