/ Вода /

Яхта – как хобби. Как научится управлять парусным судном и сколько это стоит?

13 августа 2014 в 17:54
320 0

С каждым годом все больше белорусов приобщаются к морю – и не только Минскому...

Прогулки на яхтах могут стать трендом в Беларуси. Потому что это здорово, интересно и не так уж дорого – конечно, если вы не собираетесь соревноваться с Романом Абрамовичем и его Eclipse.

eclipse.jpg
Eclipse («Затмение») — моторная яхта построена по заказу российского предпринимателя Романа Абрамовича
Купить или арендовать?
Сегодня стоимость небольшой яхты сопоставима с ценой автомобиля, причем совсем не «Ламборджини». И с каждым годом на Минском море частных судов становится все больше. Есть у белорусов свои яхты и за рубежом. Это, кстати дешевле: приобрести судно и оставить его в любимом порту, оплачивая стоянку, нежели ввозить яхту в Беларусь и оплачивать растаможку. Примерный коэффициент – 1,45. То есть если вы ввозите судно ценой $100 тыс. (цену уточняют по каталогу, сравнивая с аналогичными), то растаможка обойдется в $45 тыс.

yacht_37.jpg

Что же касается возможности оставить яхту за границей и не возить ее с собой, то в странах Западной Европы это будет стоить 30-40 евро в сутки. Стоянка сорокафутовой яхты на Канарах обойдется примерно в 800 евро в месяц. В России, в хорошем яхт-клубе – около $50 в сутки. Ну а если вы решили замахнуться на один из самых дорогих и престижных яхт-клубов Брайтон-марина, то стоить это будет 8 тыс. английских фунтов в месяц.
Ну бог с ней, с покупкой яхты. Всегда можно ее арендовать – хоть на Минском море, хоть на Лазурном берегу, хоть на Канарах. Проблем нет. Вопрос в другом: а имеете ли вы право ею управлять? И вообще, умеете ли?

А справка от врача есть?
Где и как научится управлять яхтой, мы спросили у руководителя компании «Билли Бонс» Дмитрия Жука. Компания занимается яхтингом – организацией прогулок, корпоративов, а также обучением. Для пущей убедительности, интервью решили взять в море – Минском, естественно. Вышли на яхте «Саманта», поставили парус и разговорились. Как оказалось, получить права яхтсмена не так уж сложно.
yacht_15.jpg
«Первое, что вы делаете: приходите к нам и говорите, что хотите получить удостоверение яхтсмена. Мы вам рассказываем, что надо получить справку из поликлиники о том, что вам можно управлять маломерными судами – моторными и парусными. Она делается в том же месте, что и для получения обычного водительского удостоверения, просто открывается еще одна категория», — начинает Дмитрий.
Потом с этой справкой и фотографией вы приходите в компанию «Билли Бонс» — как мы уже говорили, она занимается обучением – и записываетесь на курсы, которые проходят на одной из трех яхт: «Саманте», «Нике» или гоночной спортивной яхте «Скорпион».
yacht_35.jpg
В отличие от автошколы, вам сначала надо будет пройти практическое обучение, а уже потом корпеть над теорией. Дело в том, что «практику» надо проходить в сезон, когда вода еще не холодная. А теорию можно учить и осенью.
Сначала практика, потом теория
Для того, чтобы получить удостоверение, которое позволит вам управлять парусными и моторными судами, вам необходимо пройти 10 теоретических и 10 практических занятий по два часа каждое. Как правило, занятия проходят с 6 до 8 вечера два раза в неделю.
«После каждого блока обучения придется сдавать экзамен. Практику сдаете на той же яхте, на которой обучались. В экзамене – отход от причала, подход к причалу, движение различными курсами, постановка парусов, подбор человека, который выпал за борт – это обязательно в программе присутствует. Все-таки высота надводного борта 70 сантиметров и достать человека весом 75 килограмм очень сложно. А самостоятельно забраться на яхту невозможно», — отметил Дмитрий.
yacht_8.jpg
После сдачи экзамена по практике, начинается курс теоретического обучения, которое также завершается экзаменом. «Это экзамен ГИМС – Государственной инспекции маломерных судов. Все, как в вузе – тянете билет, готовитесь и отвечаете. Но есть большое отличие – во время подготовки к ответу можно пользоваться всем, чем угодно: конспектами, учебниками, Гуглом… Главное – правильно решить задачу», — подчеркивает Дмитрий и предлагает капитану, в роли которого выступает опытнейший яхтсмен Вячеслав Лисовский, взять левее – прямо по курсу находятся участники яхт-соревнований.
yacht_16.jpg
Если вы не смогли сдать экзамен – можно прийти на пересдачу. Если смогли – не надейтесь, что вам сразу же вручат права. Вам еще предстоит пройти собеседование с членами комиссии: они должны лично убедиться, что вы что-то в яхтенном деле понимаете.
Предупреждаем: комиссия относится к своей работе очень серьезно. «Если вы не умеете ездить на автомобиле, дальше перекрестка вы не уедете. Здесь же речь идет о море, от которого вас отделяет лишь леерная стойка в 50 сантиметров высоты. Один шаг – и все», — комментирует Вячеслав Лисовский, один из членов экзаменационной комиссии.
yacht_39.jpg
Ориентировочная цена сдачи экзамена на управление яхтой – Br4,3 млн. Она зависит от базовой величины и ставки ГИМС, привязанной к ней.
После обучения вы получаете удостоверение международного образца на право управления моторными и парусными судами на внутренних водных путях. То есть на реках и озерах, но без права выхода в открытое море. Имея такое удостоверение вы можете взять в аренду яхту в Польше на Мазурах, например. Или в Италии. Или на Женевском озере. Беларусь входит в число стран, которые подписали Конвенцию ООН о маломерных судах и наше удостоверение является легитимным в Европе.
Хотите больше? Добро пожаловать на второй курс обучения!
Учитесь, отдыхая на море
Для того, чтобы стать настоящим «морским волком» и управлять яхтой в настоящем море, необходимо открывать новую категорию. Сделать это также несложно. Но не сразу. Вместе с удостоверением на право управления судном, которое вы получаете в Беларуси, вам выдается log-book – такая своеобразная «летная книжка». В нее вписываются все ваши выходы на воду. Есть своеобразный «мильный ценз». Как только вы его преодолели, вы можете на вторую ступень обучения и претендовать на «морские права».
«Мы помогаем людям пройти соответствующее обучение. Обычно мы собираем группу и делаем выезд на море. Как правило, на Канары. Варианты – Турция и Греция. Там, под руководством опытного шкипера вы пройдете недельный курс подготовки», — рассказывает Дмитрий Жук. После этого вам меняют категорию с внутренних путей на морские и вы получаете удостоверение на право управления морскими парусными и моторными судами.
yacht_40.jpg
В ходе обучения вы будете жить на арендованной яхте. Стоимость аренды составляет от 2,5 тыс. до 4 тыс. евро за неделю. Кроме того, около 1 тыс. евро придется доплатить за услуги шкипера.
yacht_50.jpg
На самом деле, этот курс обучения больше смахивает на активный отдых с приключениями. Тем более, что жиль на современной яхте не менее комфортно, нежели в отеле. Единственная разница – в первый день мутит немного. Море, все-таки, качка… Ничего, привыкнете. А так – на каждой яхте имеется 2-3 гальюна (туалета), 2-3 душа, просторная кают-компания. Что еще для счастья надо?
Как отметил Дмитрий Жук, на Минском море уже формируется сообщество людей, влюбленных в море и путешествия на яхтах. «Зимой мы ездим на Тенерифе, например. Ходим на арендованных яхтах», — рассказывает он.
yacht_49.jpg
Правда, признается, что массовым увлечение яхтингом называть трудно. Так, за последние 2 года на права после обучения в компании «Билли Бонс» сдали 35 человек. Не так уж и много…
yacht_41.jpg
«У нас, в стране, не имеющей выхода к морю, яхтенной культуры нет. Поэтому спрос не такой большой, как мог бы быть», — говорит собеседник. Правда, в последние годы крупные компании все чаще заглядывают к яхтсменам. А банкиры так и вовсе проводят корпоративную регату. Правда, не на своих яхтах. Как рассказал Дмитрий Жук, ни у одного белорусского банкира яхты на Минском море нет.
yacht_42.jpg

Проговорили мы с Дмитрием почти час. Когда закончили беседу, «Саманта» уже готовилась стать на якорь. На море (даже минском) время летит быстро. Если, конечно, вы не Федор Конюхов.

yacht_51.jpg

На пирсе столкнулись со свадьбой, приехавшей сфотографироваться на фоне яхт. Эх, лучше бы вы свадьбу на яхте сделали – вот это запомнилось бы!

Источник: extremal.by
При копировании материалов, активная ссылка на первоисточник обязательна. Уважайте труд коллег!

Оставить комментарий: