/ Вода /

Новый парусный центр открыли на Минском море

03 августа 2014 в 13:22
224 0

Парусный центр строился около двух лет. Для этого пришлось снести старые помещения СДЮШОР по парусному спорту и возводить все с нуля...

Международная парусная регата «Открытый Кубок «Бульбашъ» в классе яхт «эМ-Ка» стартовала на Минском море. Соревнования проходят в новеньком парусном центре, включающем в себя яхт-клуб, детско-юношескую спортивную школу олимпийского резерва, гостиницу, пункт проката и ресторан.

1.jpg
На регату, представляющую собой этап Открытого чемпионата России, собрались около полутора десятка экипажей – как из России, так и из Беларуси. Стоит отметить, что класс эМ-Ка – национальный: такие яхты производятся только в России. Причем лишь с 2008 года, когда наши соседи решили возродить традиции парусных соревнований в классе М. Но зрелище гонок, конечно, впечатляет. Особенно, когда на яхтах поднимают разноцветные паруса.

2.jpg

Гости из России впечатлились новым парусным центром. Мы же внимательно изучили его и выслушали мнение эксперта – председателя Белорусской федерации парусного спорта Игоря Рачковского.

3.jpg

Парусный центр строился около двух лет. Для этого пришлось снести старые помещения СДЮШОР по парусному спорту и возводить все с нуля. «На этой территории находилась детско-юношеская школа олимпийского резерва. Но не было практически никакой инфраструктуры: стояли старые вагончики, практически без стекол. Дети не имели даже элементарной возможности переодеться. Национальная команда также ютилась в железнодорожном вагончике наполовину без стекол», — рассказывает И.Рачковский.

4.jpg

По его словам, появление нового парусного центра – образец государственно-частного партнерства. При строительстве не было потрачено ни копейки из бюджета, все оплатил спонсор федерации завод «Бульбашъ». Сумма же набежала немаленькая: центр обошелся примерно в $5 млн.

8.jpg

«Не могу говорить о всем частном бизнесе – у каждого свое отношение. Но компания «Бульбашъ» приятно удивила в плане своей социальной ответственности. Заключив с нами инвестдоговор, она сразу же приступила к строительству объекта, отложив при этом свои проекты. Когда к нам приезжало руководство Мингорисполкома, оно констатировало, что это один из немногих инвесторов, который сразу же вложился в строительство, в то время как большинство пытается сначала заработать на договоре, а потом уже что-то сделать», — подчеркнул глава федерации.

12.jpg

В помещениях детско-юношеской школы олимпийского резерва уже вовсю кипит жизнь – ученики уже обжились на новом месте. Мы застали их за «трудовыми буднями»: подготовкой парусников к эксплуатации. В школе имеется порядка 70 лодок разных классов, начиная от самого простого «Оптимист-Кадет».

10.jpg

Занятия здесь проходят ежедневно, за исключением понедельника – в общеобразовательных школах каникулы, да и сезон у нас в стране не такой уж длинный. Надо ловить каждый момент. Тем более, что занятия полностью бесплатные. Напрягает только один момент – сюда ходит только пригородный автобус. Поездка в два конца обходится примерно в Br15 тыс. – около Br100 тыс. в неделю. Впрочем, по словам заведующего хозчастью СДЮШОР Александра Мадыцкого, уже поднимается вопрос, чтобы пустить сюда городской автобус.

11.jpg

Большинство занимающихся в школе – мальчики. Их около 70%. Однако в последнее время, когда белоруска Татьяна Дроздовская стала звездой мирового уровня, приток девочек увеличился.

Для спортсменов построена небольшая гостиница. Даже, скорее, гостевой домик. На первом этаже его находятся раздевалки, которыми может воспользоваться любой посетитель парусного центра. В перспективе в парусном центре планируют сделать пляжную зону, а также пункт проката велосипедов. А в зимнее время – лыж. Ну и естественно, можно взять напрокат яхту – вместе с опытным шкипером. «Мы ориентированы на семейный отдых. Надо привлекать сюда людей. Надо, чтобы Минск сюда пришел. Я не видел тех стран, чтобы была такая доступность: современный яхт-клуб в 20 минутах езды от центра города!», — утверждает И.Рачковский.

16.jpg

Марина яхт-клуба может вместить в себя до 70 судов. Это будут как яхты, принадлежащие парусному центру, так и частные суда. А они есть. «Когда мы бывали на соревнованиях в разных странах мира, я в маринах начал обращать внимание на белорусские флаги. У меня возник вопрос: а что это за люди? Оказывается, что это просто любители парусного спорта. У нас не было нормальной инфраструктуры и они начали приобретать яхты за рубежом и там же ходить на них. Сейчас люди перевозят яхты, которые стояли, например, в Пальма-де-Мальорке, на Минское море. Ведь там они могут ходить на них 2-3 недели в году, в здесь – хоть каждый день», — подчеркнул глава федерации.

7.jpg

Игорь Рачковский считает, что потенциал Минского моря огромен. И объектов, подобных новому парусному центру должно быть несколько.
«Инфраструктура Минского моря должна развиваться. А то иногда даже стыдно становиться – вообще ничего нет! Смотрите: над клуб, «Робинсон», гостиница «Юность» и… все! Этим надо заниматься. Каждый человек заплатит определенное количество денег, когда его машина будет под охраной, будут полотенца, душ, кафе с прохладительными напитками», — уверен он.

Что же касается непосредственно спортивной составляющей, то планы у Белорусской федерации парусного спорта грандиозные. Так, в 2017 году на акватории Минского моря запланировано проведение юношеского чемпионата Европы. Это – участники из 49 стран.

15.jpg

Да и в целом парусный спорт в нашей стране переживает очередной подъем. Игорь Рачковский вспомнил те времена, когда сборная СССР на треть состояла из белорусов. Потом, к сожалению, все это было растеряно, а специалисты разъехались по разным регионам. Сейчас их пытаются вернуть обратно. И строительство нового парусного центра – солидный аргумент для них, доказательство того, что в Беларуси взялись за дело серьезно. Уже вернулся на родину Александр Шпилько, тренировавший сборную Газпрома. Теперь он – главный тренер национальной сборной Беларуси.

18.jpg

Активно обновляется «флотилия»: за последние пять лет было закуплено около 200 судов – большей частью для детско-юношеских спортивных школ! Сложно найти другую страну, где столь активно обновляется парусный флот. «Но у нас есть четко проработанный план на каждый год. На этот год мы все свои потребности закрываем. Мы не пытаемся идти во все классы судов. Определились – нам нужны «Оптимист-кадет», «Лазер-радиал» и класс 470. И виндсерфинг – олимпийский класс RS-X», — сообщил И.Рачковский.

20.jpg

После беседы Игорь Рачковский ушел на яхту: председатель федерации сам принимает участие в регате «Кубок Бульбашъ». Говорит, что парусный спорт для него – это драйв. Ну и прекрасная возможность поддерживать хорошую спортивную форму.

Соревнования продляться до 3 августа. В общей сложности планируется провести 13 гонок.
5.jpg
13.jpg
6.jpg
14.jpg
9.jpg
17.jpg
19.jpg
21.jpg
22.jpg
Источник: interfax.by

Оставить комментарий: