/ Вода /

«Саманта». Что делает яхта океанского класса на Минском море

29 июля 2014 в 14:32
881 0

Сегодня на Минском море насчитывается порядка 30 «крейсерских» яхт – тех, которые имеют внутренние помещения...

Сегодня на Минском море насчитывается порядка 30 «крейсерских» яхт – тех, которые имеют внутренние помещения (каюты) и множество спортивных швертботов. Большинство из яхт являются частными. Например, яхта «Vica» покупалась как второй дом, своеобразная дача на Минском море. Но практически все эти яхты имеют ограничения по районам плавания и являются прибрежными или вовсе озерными. За исключением одной – яхты «Саманта» , класса Картер 30, океанского класса.

yacht_5.jpg
«Саманта» рассчитана на плавание при волнении более чем в 8 баллов и высоте волн свыше 4 метров. Имеет право выходить в океан – то есть имеет неограниченный район плавания. Что она делает на Минском море? Уникальную историю яхты «Экстремалу» рассказал Вячеслав Лисовский – заведующий кафедрой одного из минских вузов и один из опытных яхтсменов в Беларуси.
yacht_13.jpg
…Эта яхта, выпущенная в Польше, впервые появилась в Беларуси в 1976 году. Поляки тогда только-только освоили производство подобных судов по лицензии США. Автором проекта являлся американец Картер, спроектировавший этот тридцатифутовик (10 метров – длина яхты). Несколько первых экземпляров были созданы под контролем американцев и с использованием комплектующих лучших мировых производителей. Двигатели, например, были установлены западно-германские. Уже потом, когда в Польше развернулась «Солидарность», в подобных яхтах стали по максимуму использоваться польские комплектующие – хорошо знакомое нам импортозамещение. Такие суда стали называть «ярузельками» — по фамилии тогдашнего руководителя Польши Войцеха Ярузельского. В общей сложности было произведено порядка 250 таких яхт.
yacht_6.jpg
yacht_9.jpg
«Саманта» была первой яхтой серии. В Минск ее привезли на выставку и она настолько понравилась местным яхтсменам, что они убедили руководство Спорткомитета СССР приобрести ее для молодой федерации парусного спорта БССР. Покупку оплатила Москва. Яхту, получившую сначала название «Белоруссия» свозили в столицу СССР на выставку, а потом она вернулась в Минск окончательно.
yacht_20.jpg
Чуть позже яхту переименовали. Дали название «Саманта» — в честь знаменитой американской девочки Саманты Смит, написавшей письмо Брежневу. Правда, не потому, что белорусские яхтсмены были восхищены Самантой. Просто под это название было легче выбивать деньги. «Приходят ребята в ЦК комсомола Белоруссии или ЦК Компартии БССР и просят: «Вот, у нас есть яхта «Саманта», названная в честь Саманты Смит, посланец мира, надо деньги для участия в регате за рубежом… И, знаете, работало! Средства выделялись», — рассказывает Вячеслав Лисовский.
yacht_24.jpg
Деньги нужны были, прежде всего, на перевозку яхты до моря. Это непростое и дорогое удовольствие. «Саманта» ходила до Неаполя, трижды участвовала в регате в Варне (Болгария). Прежде всего, ее надо было на специальной платформе довезти до железной дороги, добраться до Николаева или Одессы, сгрузить в море… И дальше она уже шла своим ходом», — вспоминает В.Лисовский.
Кроме того, у яхты был большой переход из Балтийского моря до Ноттингема (Англия). Тоже обошелся недешево. Наконец, «Саманта» четырежды участвовала в регатах на Онежском озере.
Но все это – во времена СССР. После развала Союза «Саманта» прочно осела на Минском море – возить ее за тридевять земель на настоящее море просто нерентабельно. Куда проще и дешевле зафрахтовать любую понравившуюся тебе яхту в любой точке мира.
yacht_15.jpg
Сегодня на единственной в Беларуси яхте океанского класса занимаются обучением новичков, организацией прогулок, корпоративных регат и анимационных программ вместе с компанией «Billy Bones». На месте «Саманта» не стоит.

yacht_22.jpg
«Каждый день на ней ходим. В основном – для своего удовольствия. Делаем сейчас свой яхт-клуб, работаем. Поработаем немного – и выходим «в море» после обеда. Ведь ради чего мы это все делаем? Удовольствие получать. Пройдешь под парусом 15 минут – и забываешь про все дела. Иногда на работе так выматываешься, что хочется просто прийти и прилечь. Но садишься в машину и едешь на море. Прошелся с ветерком, с креном – уже совершенно другие мысли в голове!», — уверяет Вячеслав Лисовский.
yacht_17.jpg
yacht_23.jpg
Прошлись под руководством опытного шкипера на «Саманте» и мы. Впечатления – просто потрясающие! Ну а когда во время разворота яхту хорошенько накренило, у части нашего «экипажа салаг» началась паника. «Не бойтесь вы – эта яхта спроектирована таким образом, что не перевернется никогда и ни при каких условиях. Смотрите сами: осадка яхты составляет 1,9 метра, вес – 4,5 тонны, из которых 2,5 тонны приходятся на киль. Даже если парус будет находиться параллельно воде то сила крена будет нулевая, а восстанавливающая – максимальная. И яхта восстановит равновесие», — объясняет наш шкипер. Нет, мы конечно понимаем – сила крена, восстанавливающая…
yacht_8.jpg
Однако все равно не по себе! Но твердая рука капитана уверенно держит румпель, КЭП ВСЕГДА ПРАВ!

Источник: extremal.by
При копировании материалов с сайта, активная ссылка на первоисточник обязательна! Уважайте труд коллег.

Оставить комментарий: