Драгрейсинг. Самым быстрым в Липках был 66-летний инженер на сломавшемся Porshe 911

24 июля 2014 в 17:58
408 0

На автополигоне Липки состоялся второй этап Кубка городов

Драгрейсеры Беларуси продолжают выяснять, кто из них быстрее проедет 402 метра по прямой. На автополигоне Липки под Минском состоялся второй этап Кубка городов по драгрейсингу. Участие в соревнованиях приняли представители Минска, Витебска, Слонима, Гомеля, Гродно, Баранович, Борисова и Пинска.

b2ac5b4d6d76fdb99590c39ff8460da3.jpg

Естественно, мы побывали на этой гонке. Признаемся – зрителей было совсем немного. Примерно столько же, сколько и участников. Не сумели организаторы нащупать свою целевую аудиторию… А может свою роль сыграло то, что посещение гонок стоило Br100 тыс.
Всего в заездах приняли участие 27 гонщиков. Победители выявлялись в шести классах.

fca0dcb9e02671be6c8102f28cb7811a.jpg

Наиболее заметными автомобилями стали модифицированный Запорожец ЗАЗ 965 2.8 Виктора Смирнова из Гомеля (вот вы смеетесь, а Виктор до последнего боролся за призовое место в самом массовом – целых семь машин – классе заднеприводных автомобилей RWD Pro но занял четвертое место), а также солидный Porshe 911.

676dde16f226f43fa7d0dc1105153ee2.jpg
На Porshe 911 в гонках участвовал самый опытный участник белорусского драгрейсинга – 66-летний Юрий Бутер. Свой белый Porshe инженер-механик собрал своими руками, используя запчасти из американских «утопленников». В драгрейсинге Юрий участвует с 2008 года, но в Липках ему не повезло. После того, как он был самым быстрым в квалификации (скорость автомобиля на финише была 220,18 км/ч), Юрий всерьез претендовал на победу в классе полноприводных автомобилей AWD Pro. Но… подвела техника и бороться за высшую ступень пьедестала гонщик не смог.

Кстати, несмотря на самую высокую скорость в финишном створе, лучшее время в гонке принадлежит не ему. Пинчанин Денис Клищевский на Audi S2 преодолел 402 метра за 10,793 сек, опередив Юрий Бутера на 0,03 сек.

25eee79680ec11f64c8ef66aaee24b81.jpg
Кстати, для справки: мировой рекорд преодоления отрезка 402 метра был установлен в 1977 году и составляет 3,22 секунды, скорость на выходе — 663 км/ч. Правда, на автомобиле был установлен ракетный двигатель. Рекорд России — 7,896 секунды (принадлежит Дмитрию Капустину).

Финал соревнований подпортил дождь, распугавший значительную часть зрителей. Ну а победителями и призерами соревнований стали:
Street Light (легковые автомобили с объемом двигателя до 2000 см³)
1. Николай Новиков (Минск, Seat Ibiza 1,9 TDi)
2. Михаил Шатунов (Минск, Honda Civic Coupe 2.0)
3. Александр Максименко (Минск, Pegeot 205 1.9i) 
Street Average (легковые автомобили с объемом двигателя от 2001 см³ до 2800 см³)
1. Алексей Шендюков (Витебск, Citroen Saxo 1.6T)
2. Андрей Петрушеня (Минск, VW Golf 1.9TD) 
Street High (легковые автомобили с объемом двигателя от 2801 см³ до 3500 см³)
1. Глеб Вечер (Минск, Nissan 200SX 2.0T)
2. Андрей Роденко (Витебск, BMW M3 3.2)
3. Андрей Петрушеня (Минск, VW Golf 1.9TD)
FWD Pro (легковые автомобили с приводом на переднюю ось)
1. Юрий Дубинец (Слоним, Honda Civic 1.8T)
2. Алексей Шендюков (Витебск, Citroen Saxo 1.6T)
3. Михаил Шатунов (Минск, Honda Civic Coupe 2.0)
RWD Pro (легковые автомобили с приводом на заднюю ось)
1. Максим Гершанов (Минск, Dodge Charger 5.7+NOS)
2. Андрей Роденко (Витебск, BMW M3 3.2)
3. Николай Литвин (Гродно, BMW 335 3.0T)
AWD Pro (легковые автомобили с приводом на две оси)
1. Денис Клищевский (Пинск, Audi S2 2.2T)
2. Максим Малахов (Минск, Mitsubishi Colt 2.5T)
Юрий Бутер (Минск, Porshe 911 3.6T) – сход.
Следующий, уже третий по счету этап Кубка Городов пройдет 2 августа под Барановичами, в районе деревни Крыжики.

Оставить комментарий: