DTM на Moscow Raceway: битва немецких титанов

22 июля 2014 в 16:10
105 0

За историю существования гоночной серии в ней отметились многие автомобильные бренды, включая Rover, Ford, Alfa Romeo. Но в последнее время чемпионат...

DTM (название с немецкого можно перевести как немецкий кузовной чемпионат по шоссейно-кольцевым гонкам) является одной из самых популярных гоночных серий в мире. Здесь часто находят себе пристанище пилоты Формулы-1(например, Тимо Глок и Виталий Петров выступающие ныне, не говоря про Хаккиненна, Шумахера-младшего и плеяды других пилотов), так и из нее гонщики могут переходить в Формулу-1(как Пол Ди Реста, несколько лет успешно выступавший в Королевских гонках). В этом году серия празднует свой тридцатилетний юбилей, что доказывает популярность и жизнеспособность серии.

Мартин Томчик на BMW спешит на обязательный пит-стоп. Пилотам необходимо совершить смену покрышек до конца двух третей дистанции (1).JPG
Мартин Томчик на BMW спешит на обязательный пит-стоп. Пилотам необходимо совершить смену покрышек до конца двух третей дистанции
В этом году чемпионат проходит на территории Германии, Австрии, заехал в Венгрию и еще совершит турне в Китай. В сезоне 2014 года продолжает действовать регламент, основная часть которого вступила в силу в 2012 году. В рамках него автомобили являются достаточно унифицированными между собой – все команда обязаны использовать одинаковый монокок(основу кузова), систему управления двигателем, тормозную систему и многое другое. 
Кубок Volkswagen Scirocco R-cup - гонка поддержки DTM. Ее особенностью является то, что все машины одинаковые и ездят на природном газу.JPG
Кубок Volkswagen Scirocco R-cup — гонка поддержки DTM. Ее особенностью является то, что все машины одинаковые и ездят на природном газу
Собственно, команды могут работать над аэродинамикой, мотором и подвеской. Моторы, кстати, в серии строго регламентируются по характеристикам – они не могут быть более 4000 куб. см и мощность их около 500 л.с. В течение сезона разрешено иметь не 3 мотора на команду из 2 машин, что с одной стороны сокращает бюджет команды, с другой стороны требует от команды и пилоты внимания и осторожного обращения с мотором на протяжении сезона. 
Пит-стоп для смены покрышек в DTM не уступает по скорости Формуле-1. На все 4 колеса в гоночном режиме механиком требуется менее 3 секунд.JPG
Пит-стоп для смены покрышек в DTM не уступает по скорости Формуле-1. На все 4 колеса в гоночном режиме механиком требуется менее 3 секунд
Сезон 2014 состоит из 10 гонок и гонка в Москве была 5 стартом, ознаменовав «экватор» сезона. К этому этапу команды Audi и BMW подошли имея достаточно близкие позиции. А вот Mercedes очень сильно отстает в рамках сезона – видимо, все силы у инженеров ушли на создание лучшего мотора для Формула-1. Старт в Москве не стал исключением и, забегая вперед, борьба в пелотоне в основном развернулась среди гонщиков BMW и Audi.

Пит-гёрлз - неотъемлемая часть автогонок.JPG

Пит-гёрлз — неотъемлемая часть автогонок
Несмотря на то, что в прошлом году серия уже приезжала в Россию, трасса для всех стала в новинку – т.к. в прошлом году использовалась «короткая» версия трассы, а в этом году в угоду зрелищности использовалась основная конфигурация, где на длинной прямой пилоты могут показывать красивые обгоны, используя систему DRS(как в Формуле-1, эта система в ситуации близости к сопернику позволяет изменять угол атаки антикрыла, снижая прижимную силу на прямой и позволяя иметь выше скорость). Т.к. трасса была новой для всех, это уравняло шансы пилотов и победу в квалификации достаточно неожиданно праздновал дебютант этого года Максим Мартен из Бельгии.

Hankook - экслюзивный поставщик покрышек всей гоночной серии.JPG

Hankook — эксклюзивный поставщик покрышек всей гоночной серии. При этом колеса спереди уже на 30 мм, чем задние, размерность R18
В гонке, где обязательным условием является смена покрышек, интрига держалась на протяжении всей гонки. Накал страстей доходил до того, что на трассу несколько раз выезжал автомобиль безопасности – пока стюарды устраняли последствия аварий. В результате Мартен смог удержать лидерство в гонке и привести свой BMW на первое место. Канадец Бруно Шпеглер стал вторым, а настоящим героем гонки можно отметить Маттиаса Экстрёма, который стартовав с 11-го места из-за проваленного второго сегмента квалификации смог финишировать третьим. Лучшим из Mercedes стал немец Кристиан Фиторис, закончивший гонку на седьмом месте.
На трассу несколько раз за гонку выезжал автомобиль безопасности, добавив остроты гонке.JPG
На трассу несколько раз за гонку выезжал автомобиль безопасности, добавив остроты гонке
Серия немецкая - подиум международный. Победитель Мартен из Бельгии, второе место у канадца Бруно Шпенглера и бронза у шведа Экстрёма.JPG
Серия немецкая — подиум международный. Победитель Мартен из Бельгии, второе место у канадца Бруно Шпенглера и бронза у шведа Экстрёма
Автор: Игнат Бобрович
При копировании материалов с сайта, активная ссылка на первоисточник обязательна. Уважайте труд коллег!

Оставить комментарий: