Как Drift Legion отжигал в Гродно

30 июня 2014 в 19:20
162 0

Четыре версии о событиях второго этапа чемпионата Беларуси по дрифтингу от драйверов команды Drift Legion...

Пилот команды Drift Legion Валентин Бородавко стал сюрпризом этапа чемпионата Беларуси по дрифтингу в Гродно. Дебютант нынешнего сезона не просто набрал первые зачетные очки, но и попал в восьмерку сильнейших по результатам квалификации. Да и в целом соревнования в Гродно, проходившие на самой сложной трассе в истории белорусского дрифтинга, стали для команды настоящим приключением. Что только не происходило в стане команды! Мы встретились с командой и выслушали четыре версии происходившего.

D78A1871.jpg
Валентин Бородавко: дважды горел, но в полном восторге
Валентин, как уже говорилось выше, впервые прошел квалификацию. Для него это – огромный прогресс. Ну и что с того, что в парных заездах он выбыл в первом же раунде? Проиграл-то коллеге по команде… «Валик – красавчик! Радовались за него всей командой!», — говорят коллеги.

eedc_drift_legion24.jpg

— Впечатления – нереальные! Это, наверное, самый взрывной уик-энд в моей жизни. На меня сильно давило, что на предыдущих этапах у меня не получалось набрать очки. И я боялся что или машина опять сломается (на этапе EEDC в аэропорту Минск-1 у Валентина «полетела» турбина во время тренировок и автомобиль ремонтировали всю ночь – еX), либо я налечу на бордюр.
На субботних тренировках все получалось плохо – я никак не мог найти точку перекладки. Ехал вроде по той траектории, по которой надо – но ничего не получалось. Андрей (Пискарев – eX.) решил мне помочь. Сначала ездил передо мной, а потом – за мной. И это сработало: я развернуться перед ним и устроить аварию. Я разогнался, как мог и «поставился» чуть позже и проехал всю трассу! Тогда и пришло понимание, как надо действовать и какую скорость набирать.    

D78A1124.jpg

Машина у меня горела в Гродно два раза. В субботу я много тренировался и турбина разогрелась до такой степени, что вокруг нее все начало гореть. Меня тушили огнетушителем. Потом то же самое произошло и в воскресенье, во время парных заездов.
В воскресенье во время квалификации я очень сильно волновался. И я проехал! Когда возвращался в техпарк, то мне аплодировали так, словно я всю гонку выиграл.
В топ-16 мы с Андрюхой попали в одну пару. Ну а раз у меня начало получаться, то закралась мысль: Он на чужой машине, вдруг он ошибется и я выиграю у него? Но Андрей безошибочно проехал трассу – даже на чужой машине. Я проиграл, но рад, что достойно: я проехал оба круга, а не вылетел. И меня не развернуло.
Андрей Пискарев: своя машина «умерла» — затолкали в чужую
У Андрея возникли определенные проблемы с автомобилем, из-за чего он мог не пройти 1-ю попытку на квалификации. Но, пока он сражался с трассой и техникой, команда нашла выход – и как только пилот заехал в техпарк, коллеги буквально вытащили Андрея из сломавшейся машины и «запихнули» в другой автомобиль. И ему-таки удалось не только квалифицироваться в парные заезды, но и попасть в топ-8.
D78A1137.jpg

— Меня в Гродно перестал радовать мой автомобиль. Проблемы начались еще в пятницу. В субботу продолжились. Как только я начал тренироваться, я понял, что машина сейчас «закончится». Настроение испортилось. Машину разобрали и увидели, что есть проблемы с турбиной. Было понятно, что она вот-вот «накроется».
Но дальше было веселее. Я самый последний выехал на квалификацию. Разгоняюсь и понимаю – что все, проседает. После первой попытки ехал на второй старт с облаком дыма, как подбитый бомбардировщик.
Поехал в техпарк и тут… Не успел остановиться, как ко мне подбегает куча народа, вытаскивают из машины и засовывают в другую (в автомобиль Артема Каминского – eX). Артем садится справа и начинает показывать: тут вот так надо делать, вот здесь – так… А Артем чуть выше меня и я понимаю, что даже газ до конца выжать не могу – не дотягиваюсь!    

D78A1734.jpg

Выезжаю на старт, мне дают возможность проехать прогревочный круг. Артем поехал со мной – а я в шоке, не понимаю, что происходит. Так что передачу с первой на вторую пришлось переключать ему – с пассажирского места.
В первой попытке я, наверное, недостаточно набрал скорость – все-таки у каждого автомобиля свои настройки. Но во второй попытке я решил ехать по максимуму – хорошо разогнался и проехал неплохо. А дальше были те эмоции, ради которых мы и гоняемся – в техпарке все прыгали от радости, как будто мы этап Формулы-1 выиграли. Когда я остановился, вокруг меня собралась толпа – человек 20 пришло поздравить!
Артем Каминский: в духе Fair Play
Артем Каминский стал тем человеком, который одолжил свой автомобиль Андрею Пискареву. Рисковал знатно –пилоты, использующие чужие авто, разбивают их довольно часто.

D78A1393.jpg

— У меня гонка не заладилась с самого начала. Никак не мог найти точку перекладки. Творил на трассе непонятно что! И я понимал, что у меня ничего не получится и квалификации я не пройду.
Видя, что происходит у Андрея, я заранее подошел к организаторам и сообщил, что у нас в команде будет замена машины. Я, как и предполагал, не смог пройти квалификацию и отдал машину Андрею.
Да, Андрюха в той ситуации не понял, что произошло. Но в любом случае – в Гродно он навалил на моей машине, круче чем я!
Трасса реально была самая сложная. Уже во время тренировок дважды меняли ее конфигурацию, чтобы упростить. Такого никогда раньше не было!  

D78A2028.jpg

После большой дуги, вход в которую был на скорости 130-140 км /ч, был большой «затык», перед которым надо было погасить скорость до 40 км / ч. Рядом – бетонный бордюр. При малейшей ошибке пилоты били задними колесами об бордюр. Некоторые разбивали подвеску и диски вдребезги. Когда появилось много жалоб пилотов, организаторы скорректировали траекторию.
Максим Шатило: 2-е место в квалификации!
  Максим Шатило успешно прошел квалификацию – 2-е место! Но сам был недоволен своей попыткой: волновался, что в топ-16 не попадет…
— Это действительно самая крутая трасса была – даже круче, чем в аэропорту «Минск-1». В субботу у меня все получалось отлично: хорошая скорость, хороший угол, дым… Я так в этом году, наверное, и не ехал еще.
В воскресенье все было хуже. Да и погода подкачала – то дождь, то солнце. Первую квалификационную попытку я запорол, вторую вроде и проехал, но… Мне самому часто многое не нравится в своей езде. Всегда едешь, и думаешь, что что-то можно сделать лучше. Третья попытка — и вылет с трассы.
Когда на брифинге объявили, что шесть пилотов не попали в топ-16, я подумал, что моя фамилия должна быть среди них. Когда она не прозвучала – от сердца отлегло. Потом было еще интереснее – называли пилотов одного за другим, а моя очередь не подходила. Грешным делом подумал, что меня в списки забыли внести! Оказалось – второе место!  

D78A1914.jpg

В топ-16 попал в пару с брестчанином Евгением Лазебо. Его дважды развернуло и я вышел в топ-8 – в пару к Дмитрию Нагула. Увы, сам дважды накосячил. В первый раз выехал за пределы трассы немного – колесам-двумя. А второй раз вообще вылетел.
Валик очень порадовал! Когда он проехал первый квалификационный круг, маршалы, которые стояли на старте, аплодировали! Было реально круто!
По итогам двух туров чемпионата Беларуси по дрифтингу Максим Шатило занимает 5-е место в зачете пилотов, Андрей Пискарев – 6-е, Валентин Бородавко – 14-е. Артем Каминский зачетных очков не имеет.
Команда Drift Legion занимает промежуточное первое место в командном зачете чемпионата Беларуси.

Оставить комментарий: