Белорусский пилот пролетел на вертолете от Немана до Нормандии

30 июня 2014 в 14:14
209 0

Более 5000 тысяч километров, 6 дней пути, постоянные дозаправки, страны, сменяющие друг друга, новые рельефы местности... 

Более 5000 тысяч километров, 6 дней пути, постоянные дозаправки, страны, сменяющие друг друга, новые рельефы местности – все это стало частью трансъевропейского полета белоруса Александра Центера, совместно с инструктором-французом Бадуаном д’Омери. Маршрут Нормандия-Неман был выбран неслучайно – свой полет мужчины посвятили памяти французской эскадрильи, участвовавшей в сражениях за Беларусь, и в честь 70-летия освобождения страны. Помимо того, событие красноречиво заявило – вертолетный спорт в Беларуси есть, и на уровне.

robinson-0-1.jpg
Участников экспедиции встретили в воскресенье 29 июня на заседании Первого вертолетного клуба Беларуси. Александр и Бадуан же вернулись накануне, вечером в субботу. Как рассказывал белорусский пилот, у него было намерение немного сдвинуть мероприятие, но этого все-таки не сделали, чтобы не терять остроту воспоминаний.
robinson-0-4.jpg
Встреча состояла из двух частей. Сначала участники полета делились впечатлениями, рассказывали о себе и отвечали на вопросы о вертолетном спорте. А вот после началось самое интересное – все желающие могли сесть в кабину Robinson R44 (на таком же аппарате Александр и Бадуан пролетели по маршруту) и вместе с опытным пилотом провести пять минут высоко над землей.
robinson-0-2.jpg
Началась встреча со знакомства, герои мероприятия рассказали о себе и о том, что их связывает с вертолетным спортом. Александр Центер, председатель Белорусской федерации авиационного спорта и председатель правления Группы компаний А-100, реализовал в полетах свою детскую мечту. Полеты – именно увлечение и только, ни в коем случае не бизнес.
robinson-0-5.jpg
На сегодняшний день у Александра свыше 300 часов налета. Первые 150 он сделал на МИ-2. Когда пилот перешел на европейские Robinson, почувствовал, что для того, чтобы овладеть новым аппаратом, нужно будет потратить еще больше времени.
Его коллега и товарищ из Швейцарии, как признавался Александр, гораздо опытнее, о чем говорят 6000 часов налета. Более того, Бадуан – владелец школы «Orbifly» с филиалами в Париже, Женеве и Каннах, которая обучает европейских пилотов по американской системе.
robinson-0-8.jpg
Идея, которую Бадуан сначала назвал «глупой», родилась у него с Александром год назад в Каннах. Как заметил белорус, подтолкнуло к этому первое кругосветное путешествие россиян на вертолетах. Кроме того, чтобы воспеть память героев Второй мировой войны, по мнению председателя экспедиции, мероприятие подходит как нельзя лучше. К тому же это событие помогает популяризации вертолетного спорта в Беларуси и привлекает внимание в Европе.
За время путешествия воздушное судно «АвиА-100» пролетело над ландшафтами Польши, Германии, Италии, Франции и Голландии. Александр показал фотографии, сделанные в полете, и признался, что это – одна из причин его любви к вертолетам, возможность видеть такие прекрасные пейзажи. Как объяснил пилот, ни самолет, ни машина не дают возможности так взглянуть на мир.
robinson-0-6.jpg
В каждом аэропорту пилоты «светили» белорусскими нашивками на одежде. И везде их принимали гостеприимно. Вообще удивлением для многих стало то, что одним из лучших в плане сервиса и скорости работы с пилотами аэропортом Александр и Бадуан назвали аэропорт в Бресте. Рассказывая о всевозможных дозаправках (а топливо нужно было пополнять каждые 2-3 часа), путешественники также отмечали высокий уровень развития необходимой инфраструктуры в Европе.
Бадуан рассказал все, что нужно знать о вертолетах: какие бывают типы, как получить лицензию, где можно сажать аппарат, а где нельзя. Гость из Франции постоянно шутил и предлагал слушателям не стесняться и задавать больше вопросов – на русском, английском или французском языке – на выбор.
robinson-43.jpg
После выступления первого белорусского экипажа, совершившего по-настоящему эпохальное событие, организаторы мероприятия пригласили всех желающих на «самое вкусное» – полетать. Желающих по два-три человека усаживали в кабину вертолета и вместе с опытнейшими пилотами, пусть и не с Александром и Бадуаном, отпускали в пятиминутный полет по кругу над ландшафтами Минского района.
robinson-24.jpg
robinson-45.jpg
robinson-26-1.jpg
robinson-29.jpg
robinson-31.jpg
robinson-30.jpg
robinson-33.jpg
Когда мероприятие закончилось, многие не спешили расходиться. «Эх, пролететь бы на вертолете над Китайской стеной!» – вздыхали участники встречи, взбудораженные полетом. Бадуан и Александр, которые о чем-то переговаривались неподалеку, вызывали интерес и наталкивали на мысль о долгосрочном сотрудничестве пилотов. Вероятно, это был далеко не последний полет белорусов такого масштаба. «Ждем кругосветку!» – улыбались на прощание гости мероприятия.

ФОТОГАЛЕРЕЯ: Белорусский пилот пролетел на вертолете над Европой от Немана до Нормандии

Оставить комментарий: