Мокрый дрифт. В Минске состоялся этап EEDC`2014

02 июня 2014 в 16:07
179 0

Гонщики сражались друг с другом, с дождем и огромной лужей...

«Белорусский» этап чемпионата Восточной Европы по дрифтингу, традиционно состоявшийся в аэропорту «Минск-1», подтвердил репутацию «дождевой» гонки. Большая половина соревнований в воскресенье проходила под аккомпанемент дождя, порой усиливавшегося настолько, что заезды приходилось прерывать. За борьбой лучших дрифтеров из шести стран (Латвия, Литва, Россия, Украина, Польша, Беларусь) мы наблюдали из боксов белоруской команды Drift Legion.

eedc_drift_legion4.jpg
Тренировка всухую
Суббота, тренировочный день этапа EEDC, прошел довольно спокойно. Небо хоть и хмурилось, но асфальт оставался сухим и пилоты «нарезали» десятки кругов в аэропорту, подбирая оптимальные настройки автомобилей.
eedc_drift_legion24.jpg

Правда, не обошлось без накладок. Не выдержала турбина в Nissan 200 у пилота команды Drift Legion Валентина Бородавко. Чинили до полуночи, но справились. Другим повезло меньше – так, из-за технических проблем на старт в квалификации не вышел один из двух польских участников чемпионата, Павел Трела.

Лужа преткновения
А в воскресенье дрифтеров ждал сюрприз – с утра зарядил совсем не летний дождь, местами превращавшийся в настоящий ливень. Практически сразу же во входе в первый поворот образовалась огромная лужа, которая попортила немало крови всем пилотам без исключения.

eedc_drift_minsk-78.jpg

Но «шоу должно продолжаться» — пусть и в таких неблагоприятных условиях. Тем более что трибуны, с утра пустые, к обеду заполнились практически полностью. Даже несмотря на дождь.

В квалификации вышедшим на старт 33 дрифтерам предстояло определить «тридцать третьего лишнего», а также сформировать сетку для парных заездов. К сожалению, «лишним» оказался Валентин Бородавко – все три его зачетные попытки завершились вылетами с трассы в первом повороте, где предательски поблескивала огромная лужа.

eedc_drift_legion9.jpg

«Вот же… Вчера, на сухом асфальте, уже стало получаться. По крайней мере, треть кругов проехал очень даже неплохо. А потом эта поломка автомобиля, дождь…», — расстраивался в боксах Валентин. Из всех участников гонки он был наименее опытным – для него это были всего лишь вторые соревнования в статусе пилота. И первые – под дождем.

«Чего ж ты так поздно «ставился», прямо в луже? Конечно, тебя несло! Ну ничего, организаторы тебе специальный приз должны вручить – ты единственный, кому удалось сделать два оборота вокруг своей оси в первом повороте», — подкалывал коллегу другой пилот Drift Legion Андрей Пискарев. «Да я по разному «ставился»! А вообще – вы бы видели, как округлялись глаза пожарных, когда меня несло на их машину ;)», — отбивался Валентин.
Кстати, у Андрея Пискарева также вышла накладка – как только он вышел на старт квалификации, дождь превратился в ливень и гонка была прервана. Дрифтеру пришлось ждать около получаса. А потом – заново настраиваться на заезд. Это не лучшим образом сказалось на результате: лишь 22-е место в квалификации.

eedc_drift_legion36.jpg

Лидером же по итогам квалификационных заездов стал латыш Кристапс Блушс. Второе место занял россиянин Сергей Кабаргин, третье – еще один представитель Латвии Иво Цирулис. Лучшим из белорусов стал действующий чемпион страны Алексей Вишневский – 7-е место.
«Это кто здесь Вишневский?»
Практически сразу после окончания квалификации пилотов зазвали на брифинг: судьи давали последние ц/у перед парными заездами, а также огласили порядок выступления в топ-32. Мероприятие оказалось довольно веселым.

eedc_drift_minsk-4.jpg

Так, в одну пару попали двукратный бронзовый призер Российской дрифт-серии Евгений Сатюков и Алексей Вишневский. «А кто такой Вишневский?», — сразу же громогласно поинтересовался москвич Сатюков. Когда умолк смех, гостю объяснили – действующий чемпион Беларуси, не расслабляйся. Забегая вперед, отметим – в заезде россиянин держался отлично, но Вишневский победил без особых проблем.

eedc_drift_minsk-99.jpg

А вот Drift Legion не повезло. Два новых пилота – Максим Шатило и Артем Каминский попали в одну пару. Это означало, что одному из членов команды предстояло гарантированно выбыть из соревнований уже на стадии 1/16 финала.

eedc_drift_minsk-187.jpg

Андрею Пискареву в напарники достался Сергей Сак – один из самых опытных белорусских дрифтеров. Объявление этой пары также повеселило участников гонки. Мало того, что Андрей и Сергей дружат еще со школьной скамьи, так им еще постоянно приходится сражаться друг с другом. Предыдущий раз был совсем недавно – две недели назад на этапе Российской дрифт-серии в Нижнем Новгороде. В общем – нарочно не придумаешь.
Кстати, боксы (ну ладно – не боксы, а палатки) команд Drift Legion и Bielita Racing Team, за которую выступает Сергей Сак, были расположены рядышком, а сами команды являются классическими друзьями-соперниками.
eedc_drift_minsk-60.jpg
Небелорусский финал
Следующий пункт по расписанию – дрифт-парад. «Срочно меняйте задние колеса!», — потребовал в боксах Drift Legion Андрей Пискарев. «Может, лучше после парада?», — робко поинтересовались механики. «Нет – сейчас! На тех колесах диски красивее!», — Андрей подошел к параду с полной ответственностью. Флаги, украшавшие боксы сняли и прикрепили к машинам. Впрочем, так поступили и все остальные команды. А некоторые пилоты и вовсе усадили на автомобили наиболее смелых девушек. Те мерзли, цеплялись за авто каблуками, но улыбались.

eedc_drift_minsk-27.jpg

Команду Drift Legion пришли поддержать участники чемпионата по PC-дрифту. Там, оказывается, есть свой Drift Legion – в миниатюре.
После парада, без раскачки, начались парные заезды. Время ведь шло, да и тучи на горизонте никто не отменял. Лужа в первом повороте, «возмужавшая» во время очередного ливня, продолжала добавлять «головняка» пилотам, но тут уж все находились в равных условиях.

eedc_drift_minsk-39.jpg

Большинство белорусских дрифтеров выбыли уже после топ-32 (1/16 финала). Из 13 наших гонщиков в топ-16 вышли лишь четыре. Ну а самыми интересными моментами (по крайней мере, для нас) стали заезды с участием гонщиков Drift Legion. Андрей Пискарев ошибся, выехал двумя колесами за пределы трассы и уступил дорогу в топ-16 Сергею Саку.
А вот Максим Шатило и Артем Каминский вообще устроили настоящие разборки на трассе. Сначала вылетел один, потом – другой, потом пилоты и вовсе столкнулись друг с другом. В конце концов победа (после трех перезаездов, если не ошибаемся) была присуждена Максиму Шатило. Но пилоты пообщались друг с другом в боксах, решили, что так и не поняли, кто из них круче и… вновь отправились к судьям. Но те назначать очередной перезаезд не стали. Максим Шатило вышел в топ-16 но, к сожалению, проиграл брестчанину Руслану Курловичу.

eedc_drift_minsk-154.jpg

А представительство Беларуси в гонке падало с каждым раундом. В топ-8 осталось лишь один представитель Синеокой – Руслан Курлович. В топ-4 не попал никто…

Победу в «минском» этапе чемпионата Восточной Европы по дрифтингу разыграли два латыша – Кристапс Блушс в решающем заезде победил Гвидо Элксниса. А в заезде за третье место россиянин Максим Костючик оказался сильнее украинца Алексея Головни.

eedc_drift_minsk-188.jpg

После окончания соревнований мы попросили прокомментировать результаты гонки пилотов команды Drift Legion Валентина Бородавко и Андрея Пискарева.
Валентин Бородавко:
— Я тренировался с утра субботы. Для меня это – второе соревнование в жизни. И у меня начало получаться. Конечно не каждый раз, но треть кругов я проезжал отлично. Но потом у меня начались технические проблемы, которые решались и вчера ночью, и сегодня утром. В результате я толком не смог потренироваться на воде. Вроде и знаю уже трассу, но эта лужа на «постановке»… Меня там постоянно разворачивало. Остальную трассу я проезжал достаточно уверенно. Зато получил опыт соревнований «на воде». Кроме того, меня пригласили на «Битву городов» в Петербург через две недели. Думаю, что поеду.
— Немного обидно, что занял 33-е место?
— Мне обидно не за место, а за то, что я не смог проехать всю трассу по причине своей неопытности. Но сегодня всем пилотам тяжело, очень многих разворачивает.

Андрей Пискарев:
— Не смог пройти дальше исключительно из-за собственных ошибок. Я не полностью оценил состояние трассы. В следующий раз буду стараться таких ошибок избегать. На автомобиль нареканий нет, соперник отличный. Серега ехал нормально. Да, в первом заезде у него была такая же ошибка, как и у меня, но он успел адаптироваться. А я нет. Все честно – в данном конкретном заезде я оказался слабее. В будущем буду более стабильную езду показывать.

Топ-4 этапа EEDC в Минске:
1. Кристапс Блушс (Латвия)
2. Гвидо Элкснис (Латвия)
3. Максим Костючик (Россия)
4. Алексей Головня (Украина)
Смотрите наш фоторепортаж:
Источник: extremal.by
При копировании материалов, активная ссылка на первоисточник обязательна, уважайте труд коллег!

Оставить комментарий: