Двухколесная Tesla: электровелосипеды покоряют Беларусь

05 апреля 2014 в 14:57
169 0

Мы пообщались с единственным продавцом электровелосипедов Flygear в Беларуси и распросили...

Сегодня иметь велосипед— тренд. Чем теплее на улице, тем больше становится двухколесного транспорта в городе. И действительно — велосипедистам не знакомы “пробки”, удобства передвижения скоро станет больше, да и ЗОЖ никто не отменял.

Но если крутить педали иногда бывает лень, то сегодня для велопокатушек это делать не обязательно. Мы пообщались с единственным продавцом электровелосипедов Flygear в Беларуси и распросили чем двухколесное чудо отличается от Tesla, нужно ли водительское удостоверение для управления таким транспортом и можно ли облегчить себе жизнь, поставив на свой велосипед мотор-колесо.

60ca2e025dd5225975cbcf2055130362.jpg

В Беларуси Flygear представлены с июля прошлого года. И как только появились, сразу завоевали сердца… пенсионеров.

-Кто-то отдает пенсию, кто-то копил несколько лет, а потом, узнав о таком, приходит и покупает такой велосипед. — делится с нами продавец Сергей. -Пенсионеры составляют существенную часть нашей аудитории. Им не нужен дизайн, какой-то навороченный свет, для них первоочередное — функционал. И, как следствие, возможность съездить без особого труда на рыбалку (улыбается).

-Сколько велосипедов продано на данный момент?
-С прошлого года нами продано уже около 300 штук. При этом большинство велосипедов отправляется по областям страны. Это у нас в Минске нормально ходит общественный транспорт, у многих есть машины. А для регионов, где многие люди все еще пользуются 40-летними велосипедами, это отличная альтернатива.

-С пенсионерами понятно. А как же молодежь? Популярны ли электровелосипеды среди молодого поколения?
-Молодежью востребовано переоборудование их велосипедов, они все же хотят крутить сами, прыгать, гонять. Но у нас они могут найти мотор-колеса любого радиуса, которые отлично дополнят их байк.

kolesomotor.jpg

-На сколько хватает аккумулятора? Сколько он заряжается? И главный вопрос — с какой скоростью едет?
-Свинцово-кислотной батареи хватает на 500 циклов. И едет он до 25 км/ч только на аккумуляторе. В режиме “мотор-педали” может проехать до 50 км. Литий-ионные аккумуляторы — 1500 циклов. И заряжаются они около 6 часов.

-Необходимо ли какое-то разрешение для управления таким транспортом?
-Сначала говорили, что разрешение нужно. Потом нами был направлен официальный запрос и ГАИ ответило — нет, не нужно. Существующее законодательство не обязывает иметь водительское или какое-либо другое удостоверение для управления подобным транспортом. Электрические велосипеды — новье и пока еще каких-то норм относительно этого нет.

c649f4838b705f9dd646b2e73314e274.jpg

031853db81381b7a41747d9f48981f12.jpg
В Европе, по их стандартам, если мотор не больше 250 Вт и максимальная скорость не превышает 25 км/ч — никаких разрешений не нужно. Но данные нормативные положения на нас не распространяются, к сожалению.

Выходим на площадку для тест-драйва одной из моделей. Пока все контроллеры выключены, мы имеет обычный велосипед. Как только их включаем — можем выбирать один из двух режимов. Первый — “режим помощи педалям”, второй — работа полностью от электродвигателя. Осознание того, что ты сидишь на велосипеде, но едешь значительно быстрее, поначалу, просто взрывает мозг.

Единственное, о чем остается мечтать в настоящее время — о рекуперации. Если батарея села, педалями ее не подзарядишь, придется крутить до конца.
Но сами по себе электровелосипеды — это “завтра”. И это “завтра” уже в Минске.

Оставить комментарий: