Формула-1. В Мельбурне стартовал гран-при Австралии

16 марта 2014 в 14:53
510 0

Многочисленные нововведения в техническом регламенте "Формулы-1", вступившие в силу с этого сезона, серьезно обострили проблему надежности...

Многочисленные нововведения в техническом регламенте "Формулы-1", вступившие в силу с этого сезона, серьезно обострили проблему надежности. Как показала первая гонка, далеко не все команды справляются с ней успешно. И относится это не только к аутсайдерам пелотона, но и к лидерам.

Проблемы с машиной испортили гонку победителю квалификации Хэмилтону. Уже на старте чемпион мира-2008 пропустил вперед Даниэля Риккьярдо и вырвавшегося в лидеры партнера по "Мерседесу" Росберга. По ходу первых кругов британец потерял еще пару позиций, а после получил приказ из боксов сойти с дистанции – его мотор постепенно терял мощность.

58470_origin.jpg

Вскоре еще один неудачник старта сезона немец Феттель, застрявший в середине пелотона, получил похожий приказ, прервав тем самым свою победную серию. Четырехкратный чемпион мира весь уик-энд выражал недовольство своим "Ред Буллом" и сход в гонке стал логичным завершением этих трудностей. Впрочем, первый этап должен скорее обнадежить австрийскую конюшню. По результатам предсезонки команду многие уже успели списать со счетов, однако темп нового партнера Феттеля Даниэля Риккьярдо показал, что "быки" должны быть более чем конкурентоспособны.

Что же касается дебюта россиянина Даниила Квята, то его в целом стоит признать успешным. После старта гонщик "Торо Россо" уступил одну позицию, и некоторое время пытался атаковать "Феррари" Кими Райкконена. Затем Квята оттеснил другой финн – Валттери Боттас, "Уильямс" которого показал в Австралии отличную форму. На каком-то этапе своего прорыва Боттас переусердствовал и в итоге задел стену, что привело к повреждению заднего правого колеса и появлению на трассе пейс-кара.

58469_origin.jpg

Машина безопасности, выезд которой он сам и спровоцировал, сыграла добрую службу для гонщика "Уильямса". Боттас добрался до боксов, вернулся в пелотон и совершил еще один прорыв, финишировав в итоге шестым. Болельщикам другого пилота "Уильямса" Фелипе Массы оставалось только сожалеть, что тому испортил гонку Камуи Кобаяси, сыгравший с ним "в боулинг" на старте. Еще одним гонщиком, сумевшим воспользоваться появлением на трассе пейс-кара, стал Дженсон Баттон. Вовремя заехав в боксы, он отыграл несколько позиций, а в итоге стал четвертым.

Возвращаясь к Квяту, стоит отметить, что тот на протяжении всей гонки почти не выпадал из очковой зоны. После второго пит-стопа, сменив "медиум" на "софт", он некоторое время пытался прессинговать Райкконена, но в итоге от финна отстал. Тот в свою очередь за три круга до конца сумел опередить другого гонщика "Торо Россо" француза Жана-Эрика Верня. Таким образом, Квят на финише оказался десятым, сразу за своим партнером по команде, сумев заработать одно очко уже в дебюте. Россиянин в первой гонке воспользовался советом своего соотечественника Виталия Петрова, предпочитая риску надежность, и добился успеха. Напомним, что сам Петров впервые в "Формуле-1" сумел попасть в очковую зону только в четвертой гонке после трех сходов.

Что же касается борьбы в призах, то ее по большому счету не получилось. Изменения в первой тройке по ходу гонки происходили только за счет пит-стопов, но затем все возвращалось на круги своя. Росберг уверенно шел впереди, наращивал свое преимущество, и никто не смог навязать ему борьбу. В первой гонке у его "Мерседеса" не было конкурентов. А если немецкая команда добавит еще и в надежности, противостоять ей, по крайней мере в начале сезона, будет тяжело.

58471_origin.jpg

Вторым к радости австралийской публики стал Риккьярдо, а тройку замкнул еще один дебютант – Кевин Магнуссен. Датчанин на "Макларене" в концовке пытался прессинговать "Ред Булл", но до серьезных атак дело не дошло. Впрочем, и место на подиуме – большое достижение для дебютанта "Формулы-1".

До финиша в итоге добрались 14 болидов, а еще одна "Маруся" Жюля Бьянки оказалась неклассифицирована, поскольку механики работали над ней в течение первых кругов гонки. Обе машины команды заглохли на стартовой прямой – один на прогревочном круге, другой уже в тот момент, когда должен был состояться сам старт. В итоге быстро запустить и отправить в бой из боксов смогли только болид Макса Чилтона, Бьянки же поехал, только когда другие прошли несколько кругов.

58472_origin.jpg

Кроме того, по-прежнему не смог решить свои проблемы "Лотус". Для британской команды, судя по проблемам на тестах и во время уик-энда, успехом было бы и наличие одной машины на финише, но и эту задачу выполнить не удалось. Однако в целом самые мрачные прогнозы по надежности болидов не оправдались, хотя кое-кому до старта следующего этапа предстоит серьезно поработать.


Результаты: МЕЛЬБУРН. Чемпионат мира. 1-й этап. "Гран-при Австралии". 
1. Росберг (Германия, "Мерседес") – 1:32.58,710.
2. Риккьярдо (Австралия, "Ред Булл") – отставание 24,525. 
3. Магнуссен (Дания, "Макларен") – 26,777. 
4. Баттон (Великобритания, "Макларен") – 30,027. 
5. Алонсо (Испания, "Феррари") – 35,284. 
6. Боттас (Финляндия, "Уильямс") – 47,639. 
7. Хюлькенберг (Германия, "Форс Индия") – 50,718. 
8. Райкконен (Финляндия, "Феррари") – 57,675. 
9. Вернь (Франция, "Торо Россо") – 1.00,441. 
10. КВЯТ (РОССИЯ, "Торо Россо") – 1.03,585. 
11. Перес (Мексика, "Форс Индия") – 1.25,916. 
12. Сутиль (Германия, "Заубер") – 1 круг. 
13. Гутьеррес (Мексика, "Заубер"). 
14. Чилтон (Великобритания, "Маруся").
15. Бьянки (Франция, "Маруся").
Не финишировали:
Грожан (Франция, "Лотус") – сход на 45-м круге
Мальдонадо (Венесуэла, "Лотус") – сход на 31-м круге
Эрикссон (Швеция, "Катерхэм") – сход на 28-м круге
Феттель (Германия, "Ред Булл") – сход на 5-м круге
Хэмилтон (Великобритания, "Мерседес") – сход на 3-м круге
Масса (Бразилия, "Уильямс") – 3,848 (21) – сход на 1-м круге
Кобаяси (Япония, "Катерхэм") – сход на 1-м круге
Фото: AFP
Источник: sport-express.ru

Оставить комментарий: