Мотопробег Катерины и Пинки по Европе: 5,5 тыс.км. приключений

24 ноября 2013 в 22:53
107 0

Одна из самых заметных мотоциклисток Беларуси за 12 дней в одиночку объехала половину Старого Света...

Огромная любовь к мотоциклам, две недели отпуска, небольшой опыт поездок и желание увидеть «счастливый дом Рицци» — четыре «ингредиента» смешались и вылились в сложное, но увлекательное путешествие Катерины на уникальном мотоцикле «Пинки» по Старому Свету в октябре нынешнего года.

Катерина – действительно одна из самых ярких мотоциклисток нашей страны. Если вы видели красивую девушку во всем розовом, в розовом же шлеме с прикрепленными розовыми «хвостиками» и на розовом мотоцикле M1NSK C4 250– то это она. Катя признается, что у абсолютного большинства участников дорожного движения она вызывает сугубо положительные эмоции, а за пределами минской кольцевой ее довольно часто фотографируют.
Узнав об уникальной поездке – это вам не на «Москвиче» на дачу сгонять! – мы расспросили Катю рассказать о ее вояже. Вопросов было минимум – мотоциклистка была настолько впечатлена поездкой, что вмешиваться в ее красочный рассказ было бы кощунством. Так что так и публикуем – от первого лица.

Счастливый дом Рицци
— Поездка в Европу сложилась спонтанно. Раньше я ездила в одиночку несколько раз и мне это очень понравилось – ты ни от кого не зависишь, самостоятельно планируешь свое время, не переживаешь о напарнике, можешь в любой момент остановиться или много часов ехать без перерыва.
Так вот, как-то я просматривала ленту в одной из соцсетей, то увидела фотографию счастливого дома Рицци в немецком городке Брауншвейге. Я открыла картинку и поняла, что этот домик и мой мотоцикл Пинки созданы друг для друга. Надо ехать!
Ну а поскольку в Европе есть немало мест, которые хотелось бы посетить, я открыла Google Maps и нарисовала себе маршрут примерно на 8,5 тыс. километров. Укладывалась в 20 дней идеально: Германия, Голландия, Хорватия, Греция… Но посольство подкорректировало планы: мне дали разовый шенген только на 14 дней.
Пришлось все перекраивать. Кстати, подготовка маршрута заняла довольно много времени – я всегда очень основательно подхожу к таким вещам. Все должно быть прописано: сколько километров в день я проезжаю, в каких хостелах останавливаться, какие достопримечательности смотреть.
В итоге новый маршрут получился на 12 дней и 5,5 тыс.км. Зато в него попала Венеция.
Наперекор всем!
— Отговаривали меня от этой поездки все. Родители – в первую очередь: «у тебя отпуск, есть деньги. Съезди в Грецию! В Турцию, Египет! Съезди на море!» Но диверсия не прошла. Я понимала, что если я поеду на пляж и буду греть попу эти 14 дней – я себе этого в жизни не прощу. За это время ведь столько можно посмотреть! Приняв факт того, что от поездки я не откажусь, родные очень поддержали меня. Я очень люблю свою семью и безмерно им благодарна за доверие и помощь. Отец помогал мне с разработкой маршрута и материально, мама – со сбором вещей в поездку. Даже дедушка по итогу оказался вовлечен, так как он у меня военный летчик, то за всем моим маршрутом следил по карте, отмечая по смс точки дислокации ежедневно. :)

Меня пугали плохой погодой, горами. Но я по жизни упрямая. Я поехала и не жалею ни капельки. Хотя действительно, когда я готовилась к поездке, прогноз в горах на день моего пребывания был «+12», а на деле оказалось «-5».
Я все равно поехала. И убедилась, что делать надо то, что хочет сердце, а не то, что подсказывает здравый смысл. С помощью здравого смысла надо находить компромисс, грамотно готовится. То, что от тебя зависит, надо максимально предусмотреть. Так, перед поездкой я распечатала все мои карты, все маршруты. И правильно сделала: часть пути мне пришлось проехать без сломавшегося навигатора.

Если на старте проблемы, значит, дальше все будет хорошо
— Уже в начале поездки у меня возник ряд проблем. И я поняла – дальше все будет хорошо. Это моя личная примета, которая меня ни разу не подводила.
Только я доехала до Бреста, как у меня умер навигатор. Пять раз перезагружала – ничего! Но… черта с два я поеду обратно. У меня ведь график. Я должна в первый день проехать 575 километров. У меня в Варшаве хостел забронирован!

А потом ко мне в шлем заползло какое-то насекомое. Какое – и сейчас не знаю. Но эта живность умудрилась меня укусить в бровь и глаз начал быстро опухать. И когда я приехала в Варшаву, он хорошенько заплыл. А это кусачее насекомое улетело, как только я открыла шлем…
Так что до Варшавы я добралась с приключениями. Но зато дальше все было просто замечательно!
Дом Рицци – это чудо!
— Польшу я проехала по графику и без проблем добралась до Берлина. В столице Германии пересеклась со знакомым парнем и отличным фотографом из Латвии на Kawasaki Zephyr – он ехал к родственникам в Гамбург. Вместе побывали в Брауншвейге и Амстердаме.

Он такой шикарный вживую этот счастливый дом Рицци! Брауншвейг — классический немецкий городок со строгими домиками. И вдруг посередине это чудо – розовое, голубое, зеленое, желтое! Оно такое классное! И столько позитива у тебя от него! Когда я приехала в Брауншвейг – шел дождь. А как только подъехала «Пинки» к дому – солнце выглянуло. Поэтому и фотосессия получилась замечательная.
Полгермании под дождем
— После Брауншвейга заехала в Гаагу – сфотографировать знаменитый Дворец правосудия для папы (он юрист). И тут, в Гааге, меня накрыла непогода. Вроде бы вечером все хорошо было, а утром просыпаюсь – дождь льет, как из ведра. А мне все равно ехать надо – график, бронь в хостелах…

Так до Кельна под проливным дождем и ехала. По дороге окончательно умер «водонепроницаемый» навигатор. Погулять по Кельну не получилось – вся промокшая была, с меня просто текло. Только на Кельнский собор глянула.

Дальше – переезд во Франкфурт. Это, наверное, самый страшный отрезок пути. Температура низкая, дождь льет, фуры окатывают сплошными потоками воды. Хорошо, в Германии дороги хорошие. Очень очень страшно было. Небо черное и ты едешь в эти грозовые тучи. И еще ветер боковой болтает мотоцикл по дороге.
Я безумно люблю свой мотоцикл, за то, что он меня ни разу не подвел в такой ситуации. Его ни разу не снесло, он никуда не заскользил. Он отлично держит дорогу. Он как маленький танк – едет, едет, едет… И мы с ним объединяемся в единое целое. Особенно когда я злиться начинаю: «Да надоел этот дождь, хоть чуть-чуть бы без него проехать!» Начинаешь злиться – и тогда полностью сливаешься с мотоциклом: «нет, мы проедем, держись, малой!» Я ведь с ним разговариваю. А когда совсем тяжело, я глажу его по пластиковому боку. Мне кажется, он меня слышит и понимает. И старается.

Альпы. В глазах замерзали слезы
— Врезались в память Альпы. Этот зрелище, которое не передать ни словами, ни фотографиями. Я пару раз чуть в скалу не въехала – засматривалась. Они очень величественные, эти горы! Такая красотища!

Кстати, в Альпах тоже было страшновато. Резко похолодало – только что были изумрудные луга с коровками, а буквально через 100 километров уже снег лежит.
Организация движения в Альпах, конечно, на высочайшем уровне. Как только выпадает снег – дороги поливают водой. Но там, где на трассу ложиться тень от гор, намерзает слой льда. Я старалась не попадать на такие участки, даже на «встречку» пару раз выезжала. Было очень холодно. На мне была термобалаклава, но даже под ней голова мерзла. В уголках глаз замерзали слезинки.
Венеция: красиво, но запах…
— А в Венеции я немного растерялась. Приехала на остров Свободы и долго ездила искала паром на следующие острова. Нету! Оказывается, туда вообще транспорт не пускают. Нашла на въезде площадку для мототехники. Запихала «Пинки» в уголок, накрыла чехлом. Не поцарапали. Это немаловажно – это просто ужас, как там обращаются с мотоциклами. На те же царапины никто и не смотрит.

Венеция мне потом даже снилась – так понравилась. Но… там очень сильно пахнет. Морской запах, очень резкий и противный и сильно бьет в нос. Итальянцы – люди интересные, эмоциональные.
Словацкий кошмар
-Люди вообще везде очень доброжелательные. Очень открытые, любопытные. В Словении вообще принимали, как будто я самый дорогой гость. И все достопримечательности мне на карте нарисовали, кофе угостили… Славянское европейское гостеприимство.

А вот в Словакии – настоящий кошмар. Помните фильм «Евротур»? Вот, сущая правда. Я была в Кошице. На въезде — турецкий пейзаж: засохшие деревья, кусты, дети в оборванной одежде бегают, просят милостыню. Бомжи по помойкам лазят. Разбитые дома… И везде висят флаги Евросоюза.

В Словакии меня чуть не сбили. Сама виновата – не учла местные правила. Въехала на круг, а мне навстречу автобус! Мотоцикл отлично себя повел – я сумела затормозить и увернуться. Была бы на спортивном – обязательно упала бы. А вот «Пинки» прощает мне мои ошибки.
Ну а я «накормила» его плохим бензином в той же Словакии. Не дождалась нормальной заправки, заправилась в каком-то захолустье. В итоге мощность мотоцикла резко упала. К счастью, была у меня про запас канистра белорусского АИ-95. Заправилась и спокойно поехала дальше.

Парковка на тротуаре
— В Европе совершенно другой менталитет, в том числе и у мотоциклистов. У них на M1NSK была одна реакция – «Вау!» Прямо гордость берет. Если бы я ехала на «Ямахе» или «Кавасаки» – никто и внимания бы не обратил. Их там тысячи. А Минском очень интересуются. Общаться с мотоциклистами легче намного. Там не важно, на каком ты мотоцикле. У нас же, если приедешь меньше, чем на «литре» — «пацаны не поймут».

Да и вообще, стоит нам у них поучиться взаимоуважению и терпению. В Европе можно парковаться на тротуаре! Тебе надо в магазин – заехал, поставил мотоцикл на тротуар и никто тебя трогать не будет. Главное, чтобы ты никому не мешал.
А культура движения? На автобане была авария, пробка – километров шесть. И все стояли и ждали – никто не сунулся на обочину, хотя она шириной с фуру. Потому что нельзя, по ней спецмашины должны ездить. Да у нас уже в три ряда ехали бы!
В планах – Австралия и США
— Мотопутешествия – это мое. Это то, ради чего можно работать, зарабатывать деньги. Ничто не стоит столько, сколько путешествия, эмоции, познание мира. Ты смотришь, как живут другие люди, насколько природа может быть разная. Теперь я вообще не понимаю людей, которые ездят в Турцию отдыхать. Когда ты сидишь в четырех стенах отеля и видишь бассейн и море и больше ничего… Ведь мир настолько богат!

Сейчас вот лента в Контакте мне подбросила новый вызов: Розовое озеро в Австралии. Я смотрю на него и думаю, как? Еще очень хочется в Америку. Там же Гранд-Каньон, Ниагара, Route 66…

Но в последующие путешествия Катрин может отправиться уже на новом мотоцикле. «В Европе я поняла, что мне на «Пинки» уже не хватает скорости. Для него 120 км / ч – предел. Так что я каждый день, когда прихожу на работу, смотрю на новый тур-эндуро M1NSK TRX 300 и думаю – может, «Пинки» братика купить? Хожу и смотрю, как здорово было бы кофры в розовый цвет покрасить…», — рассказывает Катя.