Закрытие мотоциклетного сезона клуба POLARIS

15 ноября 2013 в 13:12
100 0

Кому-то праздник, а кому-то повод. И, следуя намечающейся традиции, начатой полугодом ранее 1 мая в День Труда, клуб Polaris Minsk на этот раз собрал любителей...

Не то что бы я недооцениваю нынешнюю систему образования, но редкий школьник сегодня даст внятный ответ на вопрос, по какому поводу среди недели случился выходной. Впрочем, и старшее поколение не имеет единой точки зрения на эту дату. Кому-то праздник, а кому-то повод. И, следуя намечающейся традиции, начатой полугодом ранее 1 мая в День Труда, клуб Polaris Minsk на этот раз собрал любителей активного отдыха на квадроциклах 7 ноября в День Октябрьской революции.

polaris   
В намеченное время встречаемся в деревне Воропаи. Приятно видеть как знакомые по предыдущим мероприятиям лица, так и новых участников. Встречи клуба демократичны – не обязательно быть владельцем техники Polaris. Среди квадроциклов замечены и другие бренды: Yamaha, BRP, Kawasaki. Да что там, даже владельцем быть не обязательно – было бы желание, а свободное пассажирское место найдётся. Самый необычный участник пробега – новинка 2014 года шестиколёсный мотовездеход Polaris Ranger 800 с колёсной формулой 6х6. В качестве транспорта сопровождения выступает классический американский внедорожник Jeep Wrangler одного из постоянных участников пробегов.
2.jpg
Наш маршрут проложен большей частью по Налибокской пуще. Золотая осень с её яркими красками окончательно уступила место густому туману и затяжному моросящему дождю. Но то, что в городе нагоняет тоску, здесь, вдали от цивилизации, воспринимается совершенно иначе.
3.jpg
Надо отдать должное организаторам, маршрут спланирован удачно: сельская местность с живописными видами регулярно сменяется грязевыми ваннами, поваленными деревьями и лесными ручьями. Пастораль и адреналин. Всё как мы любим.

4.jpg

Изначально подо мной небольшой заднеприводной Yamaha Grizzly 300. Отличная управляемость, малый вес и габариты делают его отличным средством передвижения повышенной маневренности по пересечённой местности. Подвеска с длинным ходом идеально отрабатывает особенности рельефа. Но на ровном прямолинейном участке меня ждёт некоторое разочарование – даже с выжатой до упора рукояткой газа, догнать колонну не представляется возможным, максимальная скорость, зафиксированная GPS приёмником, 58 кмч.

5.jpg

Первая водная преграда на нашем пути – небольшая речка Каменка. Брод есть, но преодолеть его с первого раза удаётся не всем. Недостаток практики, незнакомый рельеф дна или оба фактора вместе – и сразу два квадроцикла застревают в прохладной воде. Один из них довольно быстро удаётся сдвинуть с места тросом, а вот второй сидит надёжно. Ни раскачка, ни лебёдка, ни руки товарищей не дают нужный результат.

6.jpg

На помощь приходит Jeep, непринуждённо вытаскивающий застрявшую технику с первого раза. Но проблемы на этом не заканчиваются, вдоволь наглотавшийся воды квадроцикл заводиться отказывается.

7.jpg

Лишь через несколько минут работы стартера движок, наконец, чихает и, активно плюясь водой из глушителя, всё-таки заводится. Не повторяя чужих ошибок на своём скромном Grizzly, успешно форсирую ручей по безопасной траектории. На другом берегу коллега из «Автопанорамы» предлагает поменяться техникой. Для разнообразия впечатлений.

8.jpg

И следующее приключение не заставляет себя ждать. Не рассчитав потенциал 550-кубового мотора Sportsman, очень неудачно не вписываюсь в лесной пейзаж я сам. Подвеска не выдерживает удар колеса о коварную кочку. Результат: один рычаг погнут, второй отломан. Казалось бы, проблема, а нет – отличный повод проверить такой немаловажный аспект эксплуатации техники для активного отдыха, как ремонтопригодность в полевых условиях.

9.jpg

Опытный водитель всегда немного механик. Есть такие и среди нас. С помощью второго квадроцикла и троса выпрямляем погнутое, обухом топора забиваем выскочившее, армированным скотчем заматываем отломанное.

Процедура восстановления занимает смешные 20 минут. Командой переворачиваем «пациента» с бока на все четыре колеса, двигатель заводится с пол оборота и техника снова в строю. Но решаем не искушать судьбу, для этого Sportsman пробег на сегодня закончен.
11.jpg

Принятых мер достаточно, чтобы без проблем добраться до хутора в лесу и оставить квадроцикл там, пока за ним не приедет автомобиль с прицепом. Две бабушки, до этого колоритно пилившие бревно по старинке двуручной пилой, вездеходам совсем не удивляются и разрешают припарковаться у них во дворе.

12.jpg

Лишившись «коня» на середине маршрута, я немного приунываю, свободные места на квадроциклах были распределены ещё на старте и перспектива превратить командный пробег в одиночный пеший поход меня огорчает даже несмотря на всю окружающую красоту Налибокской пущи и любовь к активному отдыху. Но удача всё же на моей стороне – условно свободное место находится в джипе. В багажнике. Среди канистр со стратегическим запасом топлива для квадроциклов.

13.jpg

С этого момента для меня и начался экстрим. Простая неприхотливая рессорная подвеска настоящего внедорожника подарила самые острые ощущения, что мне довелось испытать на трассе. Буксировочный трос, угловатые канистры, огнетушитель, одурманивающие пары бензина – мы буквально стали одним целым после первых ям и кочек на лесной дороге.

14.jpg

Из багажника меня выпустили лишь спустя вечность, полную ужаса и синяков, когда мы догнали головную часть колонны, устроившую привал. И не так меня обрадовали бутерброды с горячим чаем, как вакантное пассажирское место в мотовездеходе.

15.jpg

Постепенно расстояние между деревьями становится всё меньше. Мы в самом сердце Налибокской пущи. Светлый лиственный лес уступает место мрачному ельнику. Узкая дорога с нависающими еловыми лапами всё больше напоминает туманный коридор. Участники соблюдают дистанцию, но держатся всё ближе друг к другу, лихачить негде и незачем.

16.jpg

Скорость движения уменьшается и вдруг колонна останавливается. Дорога перегорожена поваленным деревом. Лес настолько плотный, что даже на квадроцикле объехать помеху затруднительно. Пилы есть, но команда находит более изящное решение – 8 пар рук с лёгкостью относят ствол в сторону.

17.jpg

Техника отлично справляется с регулярно поступающими задачами. Ни глубокая колея, ни лужи с жидкой грязью, ни брёвна на дороге не задерживают нас надолго. Ровно тарахтят двухцилиндровые моторы, исправно крутят колёса полный привод, уверенно вгрызаются в бездорожье «зубастые» шины. Только изредка кто-то останавливается долить бензина.

18.jpg

Спустя 6 часов пробега уставшие, мокрые и немного замёрзшие мы покидаем границы пущи. До финиша остаётся полтора десятка километров через поля.

19.jpg

Пройдя расстояние в 100 с лишним километров в не самых простых условиях, особо досадным становится переворот одного из участников. Колесо квадроцикла попало в глубокую промоину на скользкой глинистой дороге. На этот раз техника не пострадала вовсе, а грамотно сгруппировавшийся водитель отделался лёгким испугом.

20.jpg

Закрытие сезона получилось насыщенным. Квадрореволюцию в этот красный день календаря мы, конечно, не совершили, но отдохнули отлично, спасибо организаторам и всем участникам! Удачный маршрут, хорошая компания и надёжная техника оказались ключевыми факторами, определившими успех мероприятия.

Автор: Евгения Смолярко
Фото автора
Источник: snegohod.by

Оставить комментарий: