Сел на мотоцикл — сделал свой выбор. Но никто от этого не должен страдать

22 октября 2013 в 17:02
112 0

Подросток взял машину у родителей и погиб в аварии, водитель не справился с управлением и, выехав на полосу встречного движения, столкнулся с МАЗом...

На днях, представители белорусского байкерского сообщества потребовали ужесточить законодательства в отношении сами же себя! Правда, нашлась и другая часть байкеров, которым эта идея не понравилась…
Подросток взял машину у родителей и погиб в аварии, водитель не справился с управлением и, выехав на полосу встречного движения, столкнулся с МАЗом, вся семья погибла, пьяный бесправник вылетел на остановку, ребенок скончался по дороге в больницу…. 

Каждый день заголовки пестрят такими вот новостями. И все спокойнее мы к ним относимся. Чужая беда стала повседневной и привычной. Мы стали безразличными. И жестокими.

На днях был поднят вопрос якобы всем мото сообществом об ужесточении мер против самих же себя. Сразу оговорюсь – как раз таки мото сообщество против каких-либо ужесточений, так как состоит из людей, ездящих по правилам, злостно ничего не нарушающих и, как ни странно, не желающих усложнять себе жизнь возможными изменениями в области использования и владения мотоциклами.

bike.jpg

Люди, попадающие в поле зрения ГАИ и статистики, как правило, молодежь, в мото сообществе не состоящая и, к сожалению, как в анекдоте, каждый год новая. Будем откровенны – они нарушают сейчас и будут нарушать потом. Вне зависимости от того, какие меры будут введены. У них так принято. Изменить то, что круто или модно, невозможно никакими законами, штрафами и угрозами. Поэтому и бессмысленно. И это касается не только мотоциклистов. Давайте будем честны — автолюбителей-лихачей намного больше и последствия от их маневров, как правило, страшнее, а число жертв больше.

Что же делать в такой, казалось бы, замкнутой ситуации?
Лично мне бы хотелось поднять два основных вопроса. Это подготовка водителей в различных школах и, раз уж мы говорим о мотоциклах, шумность этих самых мотоциклов (хотя к прямотокам некоторых автомобилей тоже есть вопросы).

Подготовка водителей А категории никак не совпадает с тем уровнем опасности, которую представляет из себя 200 килограммовый 100 сильный, а зачастую и больше, аппарат. Суть так называемых мото школ в Минске сводится к «мы привезем на сдачу в ГАИ мотоцикл, на котором ты сейчас тренируешься, что-бы тебе было удобнее сдавать». Вот и вся мото школа. Человек с категорией А садится на свой мотоцикл и, по сути, начинает с ним знакомится. Дай Бог, чтобы это знакомство не встретило на своем пути разворачивающийся автомобиль, перебегающего пешехода или банально столб. Дай Бог этому начинающему водителю дожить до осознания силы мотоцикла и своей никчемности перед ней, а как следствие – осторожности.

Бесконечно жаль, что в нашей стране нет места для хоть какой-то дороги или специального трека, где всем желающим был бы дан зеленый свет. Носись сколько и как хочешь. За свою жизнь ты в ответе САМ! Думаю, что многие осиротевшие семьи проголосовали бы не за очередной ледовый дворец, а за кусок безопасного асфальта для своих близких. Но это, боюсь, только мечты….

Теперь кратко о шуме. Вам нравится, как громко рычит ваш прямоток? Извольте ездить на нем за городом. Ни днем, ни, тем более, ночью ваша любовь к громким звукам не должна мешать остальным. Не надо рассказывать про дополнительную безопасность от громкого выхлопа. Не уверены в своей безопасности – ездите за городом или на общественном транспорте. Сел на мотоцикл, сделал свой выбор. Никто не должен страдать от твоего выбора. Мы все живем в одном городе, в одних домах и ходим в одни магазины. Уважайте соседей.

Так что в целом, можно сказать, что «Да, Мы против!!!» Но мы против того, что из-за ошибок и амбиций одних – гибнут и страдают другие. А хотелось бы партнерства и равноправия. Во всем. А на дороге особенно. И чем бы ты ни управлял – грузовиком, автомобилем, мотоциклом, велосипедом — ты должен уважать окружающих. Думать на дороге не только за себя, но и за других – успеет ли человек сзади затормозить, когда ты пропускаешь пешехода, видят ли тебя, когда ты переходишь дорогу, не выбежит ли кто-то из-за поворота. Думать, смотреть и опасаться. Всегда. Уж слишком высока цена безразличия…

Источник: trackattack
Автор: Татьяна M.Z., член белорусской мотокоманды Track Attack Racing, стаж вождения – 4 года

Оставить комментарий: