Первый RC Drift Park в Минске: любители дрифт-моделей вышли из подполья

22 октября 2013 в 17:18
151 0

Менее месяца назад в Минске открылся первый в Беларуси RC DriftPark. О новом для нашей страны виде спорта мы поговорили с его создателями...

Менее месяца назад в Минске открылся первый в Беларуси RC Drift Park. О новом для нашей страны виде спорта мы поговорили с его создателями — Денисом Беляниным и Дмитрием Пахомовым.

rc2.jpg

RC Drift Park на улице Солтыса, где он размещается найти непросто. Особенно вечером. В холле первого этажа пустынно и темно. Но мы поднимаемся на второй этаж и сразу видим наклейку парка. Значит, попали правильно.

Проходим в зал. Шесть человек стоят у края весьма натуралистично построенного макета трассы и сосредоточенно крутят рукоятки пультов управления, а на самой трассе резво «летают» разноцветные машинки. Иногда сталкиваются, бьются в бортики. Но нередко выдают такие парные виражи, что представители «большого» дрифта обзавидовались бы.

«Во Дворец молодежи мы проникали подпольно – и гонялись, гонялись, гонялись!»

Японцы начали им заниматься еще лет 15 назад. Потом моду подхватили европейцы, затем RC-дрифт пришел в Россию. И вот, наконец, добрался до нас.

В Беларуси RC-дрифт появился примерно год назад. «Сначала собирались вдвоем-втроем. Потом на встречи-покатушки начало приходить около десяти человек – и нам казалось, что это очень много», — рассказывают Денис Белянин и Дмитрий Пахомов, организаторы RC Drift Park.

rcdrift-6.jpg

Первые встречи RC-дрифтеров проходили в Минском дворце молодежи. Их можно сравнить со встречами подпольщиков. «Мы нелегально проникали во Дворец молодежи и «тихарились» в разных местах. На вахте нас принимали за участников одного из кружков, которых там видимо-невидимо, и беспрепятственно пропускали. Но когда нас стало больше, нас «спалили» и выгнали оттуда», — вспоминают первопроходцы RC-дрифта в Беларуси.

Затем ребята пытались собираться для «покатушек» в торговых центрах, на паркингах, на автостоянках. «Отовсюду нас благополучно выгоняли», — сокрушаются организаторы RC-дрифта в Беларуси.

Обращались они в ДОСААФ. «Там предложили, чтобы мы создали официальный клуб, вносили бы членские взносы… И, при этом, помещения не давали – в лучшем случае разрешили бы кататься на открытой площадке. Нас это не устроило», — рассказал Д.Белянин.

rcdrift-13.jpg

В результате, чтобы повышать уровень и кататься круглый год, а не только летом, инициативная группа RC-дрифтеров начала думать, как создать свою, крытую трассу. «Самым сложным было найти подходящее недорогое помещение. Затем мы две недели вшестером строили трассу — клали ковролин, делали декорации», — говорят организаторы. В результате 28 сентября первый в Беларуси RC Drift Park был открыт. Сейчас его создатели регистрируют в Мингорисполкоме «Городское спортивное общественное объединение радиомоделистов». На республиканский масштаб RC-дрифт пока не тянет – в регионах любителей этого вида спорта практически нет.

Трасса по польским лекалам

Членский взнос, который является месячным абонементом на посещение RC Drift Park стоит 200 тыс. рублей. Он позволяет практически неограниченно тренироваться на трассе. Зал не пустует: тренировки проводятся 4 раза в неделю и на каждой присутствует 7-10 пилотов. «Мы специально «разводим» людей по разным дням. Если на нашей трассе одновременно соберется более 10 автомобилей, то им уже становится тесно», — отмечает Денис Белянин.

Пока что трасса для «машинок» — это хобби для организаторов RC-парка. «Хобби, переходящее в бизнес», — уточняют они. Но признают, что до перехода еще далеко – денег он не приносит. «Мы еще очень далеки от того, чтобы хотя бы отбить затраты на создание парка», — отмечают они.

«Сначала надо развить RC-движение, чтобы в стране было хотя бы 100 пилотов. Сейчас же их всего 30», — признается Денис Белянин.

rcdrift-31.jpg

Трасса достаточно стандартная. Создатели изучили, как строят подобные трассы за рубежом и переняли опыт. Прототипом стала трасса в одном из польских городов. В перспективе ее конфигурацию можно будет изменить – когда эта «надоест».

«Когда нам досталось помещение в 100 «квадратов», то мы очень обрадовались. Это же ого-го! – думали. Однако, когда начали строить трассу, быстро поняли, что этого катастрофически мало. Нам бы помещение раза в два больше… Смогли бы расширить и саму трассу, и увеличить место для зрителей», — признается Д.Белянин.

Практически одновременно в Минске открылись две трассы – похожая существует в клубе «Клаксон». «Да, мы слышали о ней, но у нас совершенно разные цели и задачи.Мы занимаемся профессиональным RC-дрифтом, а в «Клаксоне» выдаются игрушечные машинки напрокат», — утверждают организаторы парка.

Сколько стоит RC-дрифт?

На самом деле RC-дрифт – достаточно серьезный спорт. Это кажется, что все легко. На самом деле, справится с машинкой, развивающей скорость до 50 км / ч очень непросто. Для того, чтобы более-менее научиться управлять ею, надо 5-10 тренировок.

Достать специализированные машинки для RC-дрифта (а на трассу допускается лишь одна модель) не так-то просто. В Беларуси есть пару магазинов, где можно купить модели, но ребята предпочитают заказывать из-за рубежа.

rcdrift-51.jpg

Стоит «гоночная» машинка недешево – ценник начинается от $300. Кроме того, обязательно придется купить аккумулятор и зарядное устройство – это еще $50. Пилоты, которые занимаются гонками профессионально, докупают и наборы покрышек (есть 5 видов жесткости). Если на ковре покрышки практически не изнашиваются, то на асфальте «убиваются» примерно за месяц.

Заряда батареи хватает примерно на 40 минут. Поэтому многие пилоты сразу же приобретают второй аккумулятор – чтобы в случае чего не остаться «безлошадным. В дрифт-парке с этим полегче: есть возможность зарядить аккумулятор. На это надо всего около часа.

rcdrift-37.jpg

Машины пилоты покупают те, которые произведены либо в Японии, либо в Тайване. Китайские не приветствуются. «Берем китайскую электронику, аккумуляторы – там это делается на хорошем уровне. Но «китай» «китаю» рознь», — рассказывают создатели парка.

«Возможно, кто-то считает, что машина для RCдрифта – это игрушка. С формальной точки зрения – да. Но это взрослая игрушка! Пилоты очень любят свои модели, кузова, которые они создают – красивенькие, «няшные», — отмечает Д.Белянин.

3-ий этап первого в истории чемпионата по RC-дрифту пройдет в ноябре

Новые пилоты появляются практически каждый месяц. В сообществе белорусского RC-дрифта «вКонтакте» состоит уже около полутора тысяч человек. Многие из них – потенциальные участники соревнований. «Сейчас, когда у нас открылся RC Drift Park, «движухи», надеемся, будет больше – люди увидят, что мы не стоим на месте, а развиваемся», — надеется Денис Белянин. «Когда летом мы катались на улице Карла Маркса, то интерес со стороны зрителей был очень большой. В дрифт-парк новичков чаще всего приводят уже те, кто у нас катается», — добавляет Дмитрий Пахомов.

Средний возраст пилотов – около 25 лет. То есть совсем не дети. «Есть пара школьников, но в то же время есть пилот, которому около сорока», — рассказывает Д.Белянин. Все-таки RC-дрифт требует денег. Мало приобрести автомобиль – его надо постоянно обслуживать и чинить. Может повезти и за месяц ничего не сломается. А можно уже во время первой тренировки «влететь» на $100. Тут уж как повезет.

Как правило, у каждого пилота – одна машина. Почти как во «взрослом» дрифте. Правда, правило «одна машина» распространяется на силовую установку и шасси. А вот сьемные кузова пилоты чуть-ли не коллекционируют. «У меня, например, три кузова. На соревнования подбираю под настроение. Более того: создание самого кузова – это тоже искусство. Ты сам занимаешься его дизайном, красишь, клеишь наклейки…», — рассказывает Д.Белянин.

rcdrift-40.jpg

В Беларуси, кстати, проводится чемпионат страны по RC-дрифту. Уже состоялись два этапа (на улице Карла Маркса и в «Дримлэнде»), сейчас готовится третий. Организаторы планируют провести его в середине ноября в каком-либо торговом центре. Осталось найти ТЦ, который согласится. Есть и призовой фонд: сертификаты на приобретение техники в магазине, являющемся партнером соревнований.

Соревнования по RC-дрифту проводятся по тем же правилам, что и «взрослый» дрифт: пилоты проходят квалификацию, набирают очки, а затем соревнуются в парных заездах. В качестве судей выступают профессиональные дрифтеры.

Если во время тренировок все относятся друг к другу уважительно и дружелюбно, что на официальных соревнованиях эмоции иногда берут верх и даже возникают мини-конфликты. Впрочем, после окончания гонок все обиды забываются.

Организаторы белорусского RC Drift Park не исключают, что белорусы смогут скоро участвовать в российских или украинских соревнованиях. «Правда, уровень российских RC-дрифтеров намного выше, чем у нас. Но они, все занимаются этим видом спорта уже добрых пять лет», — признается Д.Белянин. Ожидается и обратный процесс – что в Беларусь для участия в гонках приедут спортсмены из сопредельных стран. Поэтому в следующем году чемпионат страны планируется сделать открытым.

Оставить комментарий: