Гран-при Венгрии: Хэмилтон одержал первую победу за Mercedes

08 августа 2013 в 01:40
100 0

Венгерский этап полностью прошел под диктовку Льюиса Хэмилтона. Британский экс-чемпион не только выиграл четвертую поул-позицию в сезоне...

Венгерский этап полностью прошел под диктовку Льюиса Хэмилтона. Британский экс-чемпион не только выиграл четвертую поул-позицию в сезоне, но и одержал первую победу в составе Mercedes AMG

После Гран-при Венгрии «Формула-1» уходит на месячные каникулы. Заводы всех команд будут опечатаны, и всякое проведение работ будет запрещено. Подобный запрет есть ни что иное, как очередная глупость FIA, так как его обойти ничего не стоит. Что и будет сделано всеми без исключениями командами, ведь целый месяц бездействия в самой середине сезона – непозволительная роскошь не только для лидеров, ведущих борьбу за чемпионский титул и Кубок Конструкторов, но и для всех остальных команд. Как известно, в «Формуле-1» борьба не прекращается ни на секунду, даже тогда, когда машины не ездят по трассе. И пускай заводы закрыты, компьютеры у инженеров никто не изымал, а в современной «Формуле-1» большая часть работ по улучшению болидов выполняется с помощью компьютерного моделирования, и поэтому не стоит удивляться тому, что 25 августа на старт Гран-при Бельгии выйдут машины, заметно отличающиеся от тех, что были в Венгрии.

Лучше всех паузами между этапами в этом сезоне научились пользоваться инженеры Mercedes. Если в начале сезона их болид выглядел откровенно «сырым», то теперь «серебряные стрелы» на равных сражаются с Red Bull. Что и подтвердила субботняя квалификация. Хэмилтон и Феттель поделили первый ряд стартового поля, следом за ними расположились Грожан, Росберг, Алонсо, Райкконен, Масса, Риккардо, Перес и Уэббер. Последнему в очередной раз неприятный сюрприз подкинула машина: перед финальной сессией Марк начал испытывать проблемы с электрикой и в результате на трассе так и не появился.

Старт уверенно выиграл Хэмилтон, Феттель едва не пропустил вперед Грожана, Масса задел Росберга, тот выехал за пределы трассы и вернулся на неё только двенадцатым. На машине Фелипе было слегка повреждено переднее антикрыло, однако команда посчитала, что повреждения не критические, и он может продолжать гонку. Впрочем, и без повреждений Ferrari F138 показывала весьма посредственную скорость, и уже на пятом круге отставание Алонсо и Массы от тройки лидеров достигло более пяти секунд. Кими Райкконен стартовал не лучшим образом, но вскоре начал наверстывать упущенное. Плюс ко всему в Lotus решили пойти на тактику двух пит-стопов, в то время как все соперники Кими должны были менять резину три раза.

Несмотря на то, что Марк Уэббер стартовал только с десятой позиции, в гонке он начал показывать весьма хорошую скорость и обходить соперников одного за другим. Начиная с 10 круга лидеры поочередно отправлялись в боксы для смены резины, и неожиданно для всех Марк оказался во главе пелетона. Пит-стопы положения в лидирующей группе не изменили – формально лидером оставался Хэмилтон, за которым никак не мог угнаться Феттель, который к тому же застрял за Баттоном, да ещё и сам подвергался атакам Грожана.

На 24-м круге в боксы отправился Уэббер, Феттель смог обогнать Баттона, на которого тут же насел Грожан и в свойственной ему агрессивной манере задел машину британца, оставив его позади. Этим воспользовался Алонсо, который также обогнал Дженсона. После гонки судьи признали Грожана виновным в этом гоночном инциденте, добавили к его финальному времени двадцать секунд штрафа, что, впрочем, совершенно не повлияло на итоговый протокол. А в самой гонке Роман был наказан штрафным проездом по пит-лейн за некорректный обгон Массы, что испортило всю стратегию Lotus. А жаль – в Венгрии Грожан провел едва ли не лучшую гонку в сезоне и однозначно поднялся бы на подиум, если бы не его манера пилотирования.

В дальнейшем события на трассе происходили в вялотекущем режиме. Конфигурация трассы Хунгароринг не располагает к обгонам – из-за обилия поворотов гонщики не могут использовать преимущества DRS в полной мере, вот почему многие пилоты вполне справедливо называют её большим картодромом. Поэтому гонки здесь практически всегда выдаются на редкость пресными и скучными. Так было и на этот раз, и единственным украшением гонки стала борьба Баттона с Феттелем и Грожаном. В остальном же гонщики просто добирались до финиша, практически не совершая обгонов.

Благодаря грамотной стратегии Кими Райкконен вскоре вышел на второе место, а Марк Уэббер на четвертое. Хэмилтон был недосягаем, Феттель пытался, было, догнать Кими, но у него ничего из этого не вышло. Сам Себастьян значительно опережал Уэббера, за которым за пятое место сражались Алонсо и Грожан – француз явно был быстрее, но опытный Фернандо до самого финиша успешно отбивал все его атаки. Происходи эта схватка, скажем, в Сильверстоуне или Монце, Грожан однозначно обогнал бы Алонсо, но на Хунгароринге сделать это оказалось невозможным.

В таком порядке лидеры и доехали до финиша. Хэмилтон наконец-то сделал то, что он должен был сделать уже давно – выиграл первую гонку за Mercedes. Благодаря второму месту в Венгрии на второе место в личном зачете вышел Кими Райкконен, а Алонсо закончил гонку на том же самом месте, с которого и стартовал – на пятом, наглядно показав всю глубину кризиса в Ferrari. Третье место Феттеля мало его обрадовало, и после гонки он не скрывал своего разочарования, но его положение в личном зачете позволяет ему с уверенностью смотреть в будущее, ведь от ближайшего преследователя его отделяет 38 очков.

Подводя итог под первой половиной сезона, можно констатировать три вещи. Red Bull и Себастьян Феттель по-прежнему являются главными претендентами на оба трофея – чемпионский титул и Кубок Конструкторов. Главным их конкурентом на сегодняшний день стала команда Mercedes, которая совершила впечатляющий рывок и сейчас ни в чем не уступает «красным быкам». А вот Ferrari, похоже, из чемпионской гонки выбывает. Скудерия не только уступает Red Bull и Mercedes, но и с трудом борется с Lotus. И судя по тому. как нерезультативно работают инженеры Ferrari, вряд ли им удастся наверстать своё отставание. У них было предостаточно времени, но они продолжали топтаться на месте, в то время как соперники ушли вперёд. Особенно это относится к Mercedes. Так что основная борьба во второй половине сезона, скорее всего, развернется между пилотами Red Bull, Mercedes и Lotus. А Алонсо и Масса будут участвовать в ней лишь эпизодически. В общем, наблюдается повторение прошлогоднего сезона, когда Ferrari проиграла титул Red Bull не столько на гоночных трассах, сколько в тиши конструкторских кабинетов.

Результаты Гран-при Венгрии, автодром Хунгароринг, 28 июля 2013 г:
1. Л. Хэмилтон (Mercedes)
2. К. Райкконен (Lotus)
3. С. Феттель (Red Bull)
4. М. Уэббер (Red Bull)
5. Ф. Алонсо (Ferrari)
6. Р. Грожан (Lotus)
7. Д. Баттон (McLaren)
8. Ф. Масса (Ferrari)
9. С. Перес (McLaren)
10. П. Мальдонадо (Williams)
11. Н. Хюлькенберг (Sauber)
12. Ж. Вернь (Toro Rosso)
13. Д. Риккардо (Toro Rosso)
14. Г. Ван дер Гарде (Caterham)
15. Ш. Пик (Caterham)
16. Ж. Бьянки (Marussia)
17. М. Чилтон (Marussia)
Положение в личном зачете:
1. С. Феттель 172 очка
2. К. Райкконен 134
3. Ф. Алонсо 133
4. Л. Хэмилтон 124
5. М. Уэббер 105
6. Н. Росберг 84
7. Ф. Масса 61
8. Р. Грожан 49
9. Д. Баттон 39
10. П. ди Реста 36
11. А. Сутил 23
12. С. Перес 18
13. Ж. Вернь 13
14. Д. Риккардо 11
15. Н. Хюлькенберг 7
16. П. Мальдонадо 1

Оставить комментарий: