Под Минском соревнуются старинные автомобили

03 июня 2013 в 00:53
102 0

Автомобильное лето стартовало в Минске 1 июня на Октябрьской площади: в полдень здесь был дан старт ралли старинных автомобилей «Oлдътаймеръ-Ралли Минск — 2013». Обозреватель портала www.interfax.by узнал и зафиксировал подробности этого события. Поскольку до принятия у себя гонок Формулы-1 Беларусь пока не доросла, а выставка «Моторшоу» пока не дотягивает до Детройтского, Женевского или хотя бы Московского автосалонов, у нас все чаще практикуются мероприятия «с точностью до наоборот».

Автомобильное лето стартовало в Минске 1 июня на Октябрьской площади: в полдень здесь был дан старт ралли старинных автомобилей «Oлдътаймеръ-Ралли Минск — 2013». Обозреватель портала www.interfax.by узнал и зафиксировал подробности этого события. Поскольку до принятия у себя гонок Формулы-1 Беларусь пока не доросла, а выставка «Моторшоу» пока не дотягивает до Детройтского, Женевского или хотя бы Московского автосалонов, у нас все чаще практикуются мероприятия «с точностью до наоборот». И это символично, поскольку нашу страну не зря многие считают «островком СССР» на фоне резко ударившихся в рынок постсоветских республик. Нынешние соревнования старинных автомобилей «Oлдътаймеръ-Ралли Минск» уже пятые по счету. В них принимают участие владельцы автораритетов, выпущенных до 1970 года и находящихся в технически исправном состоянии. Разумеется, это не музейные экспонаты: все машины прошли технический осмотр и допущены для эксплуатации на дорогах общего пользования. Плюс ко всему — имеют привлекательный внешний вид. А как иначе: в противном случае — какое это зрелище?! Но только не надо думать, что ралли — это исключительно шоу. Существует регламент соревнований, следовать которому должен каждый участник. Кстати, организаторы, анонсируя мероприятие, заявляли, что в нем «примут участие более 30 автомобилей». Ожидался приезд гостей из России, Украины, стран Балтии, Польши. Действительно, утром 1 июня на Октябрьскую площадь вырулило около трех десятков поистине исторических автомобилей. Здесь была и советская классика — «Жигули» ВАЗ-2101, и знаменитые «Волги» с фигурками оленей на капотах, и внедорожник УАЗ, и даже «Запорожец», над которым в свое время все смеялись, а теперь многие кусают локти из-за того, что эти ставшие раритетными машины в большинстве своем не сохранились. И, конечно, же, в шеренге транспортных средств присутствовало множество классических зарубежных автомобилей. Надраенных до блеска, сверкающих хромированными деталями и поражающих всем этим нас с вами, привыкших к обтекаемым формам кузова и автоматической КПП. Но давайте продолжим знакомство с регламентом «Oлдътаймеръ-Ралли Минск — 2013». Экипаж каждой из машин должен состоять из двух человек — водителя и штурмана. При этом штурман может не иметь водительского удостоверения, но в этом случае к управлению автомобилем он не допускается. Во время регистрации экипажам присвоили и выдали стартовые номера, накапотную эмблему мероприятия и рекламные наклейки — как же без них?! Да, перевозка пассажиров разрешена, но только при условии внесения их данных в заявочную форму. Стартовый взнос за участие — до $100 в белорусском эквиваленте. — Экипажам, прошедшим регистрацию, выдаются маршрутные документы — дорожная книга и контрольная карта, — сообщили обозревателю портала www.interfax.by организаторы соревнований. — При движении по улицам и дорогам участники обязаны соблюдать Правила дорожного движения и не создавать помех другим автомобилистам. Трасса ралли имеет длину около 170 км. Надо не только успешно ее преодолеть, но и сделать это четко и точно. В ходе ралли предусмотрены дополнительные соревнования — на точность выполнения заданного маршрута и расписания движения в условиях соблюдения Правил дорожного движения. Следят за этим судейские пункты контроля времени и контроля прохождения, а также внезапные пункты контроля и скрытые пункты. Экипажи, занявшие в абсолютном личном зачете ралли три первых места, будут награждены призами. Предусмотрены призы и в специальных зачетах. Словом, все как во «взрослых» соревнованиях. В расписании ралли предусмотрен и «Конкурс элегантности». Суть в следующем. Экипаж — пилот и штурман — выходят из машины. Один из членов экипажа берет микрофон и в течение двух минут представляет автомобиль. В рассказе могут упоминаться как технические характеристики машины, история ее создания, так и история приобретения, другие интересные факты, главный герой которых — представляемый автомобиль. Судьи оценивают выступление экипажа по пятибалльной системе. А вторая оценка выставляется за соответствие наряда экипажа духу, стилю и времени представленного авто. В рамках «Конкурса элегантности» учреждены три номинации плюс Гран-при. Старт первой машине был дан на Октябрьской площади в 12.00. Автомобили, оглашая окрестности звуковыми сигналами, трогались с места с небольшими интервалами. Так что у зрителей имелась возможность сфотографировать понравившиеся олдтаймеры, а также провести часок, наслаждаясь бесплатным зрелищем. Во время предшествовавшей старту ралли выставки старинных транспортных средств всем желающим было предложено оказать посильную помощь УО «Каменская государственная вспомогательная школа-интернат». Данное учреждение занимается общеобразовательной подготовкой учащихся с недостатками умственного и физического развития, коррекцией и устранением их недостатков, трудовым обучением, воспитанием, социальной адаптацией и подготовкой учащихся к самостоятельной жизни. Зрителей на Октябрьской площади, к слову, собралось немало. Было, конечно, не так многолюдно, как на классически организованных официальных мероприятиях иного толка. Но зато это давало возможность и автомобили рассмотреть, и засыпать вопросами их владельцев. Специальные участки в ходе ралли организаторы разместили в районе столичного торгового центра «ОМА», а также в центре экологического туризма «Станьково», что в Дзержинском районе. Финиш соревнований запланирован на ранний вечер 1 июня на перекрестке минских улиц Революционной и Комсомольской.

Оставить комментарий: