Автомобили в Беларуси подорожают из-за утилизационного сбора в РФ — эксперт

03 июня 2013 в 00:57
184 0

В российском автомобильном мире происходят события, способные изменить расклад сил на авторынке Беларуси. Такое мнение порталу www.interfax.by высказал председатель совета директоров Группы компаний «Интеллект» — одного из ведущих игроков на автомобильном рынке страны — Сергей Варивода. Последние известия из России Комиссия правительства России по законопроектной деятельности одобрила, с учетом состоявшегося обсуждения, законопроект, регулирующий выплаты утилизационных сборов производителями транспортных средств. Данный проект вызывает серьезные опасения и в белорусском правительстве, и у автодилеров. Потому как под напором ВТО, Европейского союза и соседей по СНГ Российская Федерация пытается уравнять обязанности импортеров и автопроизводителей — по крайней мере, в части уплаты утилизационного сбора на ввозимые и производимые транспортные средства. Возможны варианты — В случае очень вероятного введения утилизационного сбора в России «для всех» не избежать аналогичных решений и Беларуси, — считает Сергей Варивода. — Как впрочем, и Казахстану. Напомню, речь может идти о снижении таможенных пошлин на ввозимые юридическими лицами автомобили до уровня, установленного в Российской Федерации с 23 августа 2012 года при одновременном введении утилизационного сбора. По мнению эксперта, данный вариант развития ситуации логичный и напрашивается сам собой: «Логика Таможенного союза и Единого экономического пространства этого требует». Тем более что «белорусам сейчас есть что защищать от автомобильного импорта: с марта текущего года СП «БелДжи» приступило к активным продажам автомобилей Geely SC7. Сергей Варивода предлагает рассмотреть несколько сценариев развития событий. — Наиболее вероятный из них: утилизационный сбор на автомобили вводится на тех же условиях, что и в России. В какую сторону и на сколько изменятся цены на импортируемые и производимые автомобили в конечном итоге, сообщит каждый дилер. Здесь многое зависит не только от соотношения размера таможенной пошлины и утилизационного сбора, но и от ценовой политики дилера и автопроизводителя. Значительных изменений цен в случае, если ставки таможенной пошлины и утилизационного сбора будут на уровне сегодняшних российских, не предвидится. Хуже пойдут делать у дилеров автопроизводителей Украины и Узбекистана. Эти страны находятся в зоне свободной торговли СНГ, и снижение таможенных пошлин на них не влияет. А вот если придется платить утилизационный сбор, то, например, увеличение цены на 10% может существенно повлиять на продажи. По мнению эксперта, самые дешевые новые автомобили — узбекские, украинские, российские — подорожают. «Исключение может составить продукция ОАО «АвтоВАЗ», если правительство Российской Федерации в полной мере будет компенсировать автопроизводителю сумму сбора, либо сам АвтоВАЗ будет проводить дифференцированную политику ценообразования на внутренний рынок и для экспорта», добавляет Сергей Варивода. Послесловие к комментарию Несмотря на то, что С.Варивода полагает, что позиция белорусского правительства по поводу предстоящего введения в РФ утилизационного сбора, информационное агентство ''Интерфакс-Запад'' еще в апреле имело в своем распоряжении комментарий представителя белорусского Минпрома. Источник в Министерстве промышленности РБ сообщил, что «распространение утилизационного сбора на белорусские или, например, казахстанские автомобили означает отнесение производителей этих стран к иностранным. Это предложение России не вписывается в рамки ЕЭП». По словам эксперта, «принять такое решение, не нарушая норм ЕЭП, невозможно». Собеседник агентства выразил уверенность, что Беларусь и РФ в этом вопросе «придут к компромиссному варианту, примут решение на самом высоком уровне». А 31 мая заместитель министра экономики Беларуси Антон Кудасов, отвечая на вопросы журналистов, заявил, что планируемое Россией распространение утилизационного сбора на автомобили, ввозимые на ее территорию из стран Таможенного союза, будет согласовываться на уровне «тройки». Иными словами, данный вопрос в рамках Таможенного союза будет урегулирован отдельным актом Евразийской экономической комиссии в соответствии с ее правилами. «Только после принятия документа на уровне ЕЭП введение утилизационного сбора будет иметь последствия для всех трех стран», — добавил представитель Минэкономики.

В российском автомобильном мире происходят события, способные изменить расклад сил на авторынке Беларуси. Такое мнение порталу www.interfax.by высказал председатель совета директоров Группы компаний «Интеллект» — одного из ведущих игроков на автомобильном рынке страны — Сергей Варивода. Последние известия из России Комиссия правительства России по законопроектной деятельности одобрила, с учетом состоявшегося обсуждения, законопроект, регулирующий выплаты утилизационных сборов производителями транспортных средств. Данный проект вызывает серьезные опасения и в белорусском правительстве, и у автодилеров. Потому как под напором ВТО, Европейского союза и соседей по СНГ Российская Федерация пытается уравнять обязанности импортеров и автопроизводителей — по крайней мере, в части уплаты утилизационного сбора на ввозимые и производимые транспортные средства. Возможны варианты — В случае очень вероятного введения утилизационного сбора в России «для всех» не избежать аналогичных решений и Беларуси, — считает Сергей Варивода. — Как впрочем, и Казахстану. Напомню, речь может идти о снижении таможенных пошлин на ввозимые юридическими лицами автомобили до уровня, установленного в Российской Федерации с 23 августа 2012 года при одновременном введении утилизационного сбора. По мнению эксперта, данный вариант развития ситуации логичный и напрашивается сам собой: «Логика Таможенного союза и Единого экономического пространства этого требует». Тем более что «белорусам сейчас есть что защищать от автомобильного импорта: с марта текущего года СП «БелДжи» приступило к активным продажам автомобилей Geely SC7. Сергей Варивода предлагает рассмотреть несколько сценариев развития событий. — Наиболее вероятный из них: утилизационный сбор на автомобили вводится на тех же условиях, что и в России. В какую сторону и на сколько изменятся цены на импортируемые и производимые автомобили в конечном итоге, сообщит каждый дилер. Здесь многое зависит не только от соотношения размера таможенной пошлины и утилизационного сбора, но и от ценовой политики дилера и автопроизводителя. Значительных изменений цен в случае, если ставки таможенной пошлины и утилизационного сбора будут на уровне сегодняшних российских, не предвидится. Хуже пойдут делать у дилеров автопроизводителей Украины и Узбекистана. Эти страны находятся в зоне свободной торговли СНГ, и снижение таможенных пошлин на них не влияет. А вот если придется платить утилизационный сбор, то, например, увеличение цены на 10% может существенно повлиять на продажи. По мнению эксперта, самые дешевые новые автомобили — узбекские, украинские, российские — подорожают. «Исключение может составить продукция ОАО «АвтоВАЗ», если правительство Российской Федерации в полной мере будет компенсировать автопроизводителю сумму сбора, либо сам АвтоВАЗ будет проводить дифференцированную политику ценообразования на внутренний рынок и для экспорта», добавляет Сергей Варивода. Послесловие к комментарию Несмотря на то, что С.Варивода полагает, что позиция белорусского правительства по поводу предстоящего введения в РФ утилизационного сбора, информационное агентство »Интерфакс-Запад» еще в апреле имело в своем распоряжении комментарий представителя белорусского Минпрома. Источник в Министерстве промышленности РБ сообщил, что «распространение утилизационного сбора на белорусские или, например, казахстанские автомобили означает отнесение производителей этих стран к иностранным. Это предложение России не вписывается в рамки ЕЭП». По словам эксперта, «принять такое решение, не нарушая норм ЕЭП, невозможно». Собеседник агентства выразил уверенность, что Беларусь и РФ в этом вопросе «придут к компромиссному варианту, примут решение на самом высоком уровне». А 31 мая заместитель министра экономики Беларуси Антон Кудасов, отвечая на вопросы журналистов, заявил, что планируемое Россией распространение утилизационного сбора на автомобили, ввозимые на ее территорию из стран Таможенного союза, будет согласовываться на уровне «тройки». Иными словами, данный вопрос в рамках Таможенного союза будет урегулирован отдельным актом Евразийской экономической комиссии в соответствии с ее правилами. «Только после принятия документа на уровне ЕЭП введение утилизационного сбора будет иметь последствия для всех трех стран», — добавил представитель Минэкономики.

Оставить комментарий: